Почему Украина обречена на повторение трагедий российской истории
В который раз с глубоким сожалением убеждаюсь — уроки истории ничему народы не учат. Оппозиция старым властям Украины схожа с поздними большевиками как пара новых галош и обречена на повторение трагедий российской истории
В который раз с глубоким сожалением убеждаюсь — уроки истории ничему народы не учат. Оппозиция старым властям Украины схожа с поздними большевиками как пара новых галош и обречена на повторение трагедий российской истории. Вся разница между ними в том, что одна галоша правая, а вторая — левая.
Уже ранние большевики вопили, что им не дают строить новую жизнь, для чего им нужна вся полнота власти. Украинская оппозиция — тоже вопит. Но если ранние большевики не собирались ломать устои старого общества под корень, а лишь хотели расчистить их от старья, то поздние выдвинули лозунг: «Весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а затем — мы свой, мы новый мир построим…» (в раннем «Интернационале» использовалось слово «разроем»). И нынешняя украинская оппозиция тоже норовит все под корень снести и на чистом месте строить с нуля.
Украинская оппозиция вовсю педалирует тему люстрации. И поздние большевики этим же занимались, но называли люстрацию чисткой. Поздние большевики встали в позу «Кто не с нами, тот против нас!». Украинская оппозиция — тоже. Придя ко власти, поздние большевики взялись валить царские памятники, а украинская оппозиция — советские. Поздние большевики поменяли алфавит и грамматику. Украинская оппозиция — тоже.
Так что поведение нашей украинской оппозиции копирует поведение большевиков. А от большевизма ничего хорошего ждать не приходится — ни от раннего, ни в особенности от позднего. Правда, оппозиционеры всех мастей их не различают. А зря.
Например, Троцкий себя большевиком не считал и заявлял, что это не он обольшевичился, а большевики разбольшевичились. Он же и пояснил, что такое настоящий большевизм: это была идея Ленина не ждать, когда развитие экономики приведет к возникновению социализма (как того требовал Маркс), а создать народное государство, через которое трудовой люд будет контролировать буржуазию, чтобы та не зарывалась. То есть — создать политическую систему, идентичную той, что сейчас функционирует в Западной Европе.
Но эта идея Троцкому категорически не подходила, и пока Ленин за неё держался, Лев Бронштейн с ним активно воевал. И только после того, как Ильич принял идею Троцкого ограбить грабителей (экспроприировать экспроприаторов), между ними воцарилось взаимопонимание. Насколько оно было глубоким — не берусь судить. Мне известно об этом из работ самого Троцкого, а это был беспринципный тип. Мог и наврать.
Между прочим, сам Ленин в своей работе «Государство и революция» (как её только советская цензура проворонила — ума не приложу) писал о неизбежном вытеснении госаппарата самоуправлением вооруженного народа и постоянном противостоянии между ними. Что соответствует модели отношений народа и госаппарата — но в США! А вот КПСС в реальности ничего подобного в жизнь не воплощала, а вела себя с точностью до наоборот: народ — разоружили, самоорганизацию населения, где смогли, раздавили, а остальное подмяли под госаппарат. Вот и думай после этого: а чьими же наследниками являются коммунисты? Маркса, Ленина или все-таки Троцкого? И не потому ли классические марксисты в лице социал-демократов коммунистов на дух не переносят?
Из всего этого следует вывод: наши украинские оппозиционеры, так рьяно критикующие большевизм, являются... РАФИНИРОВАННЫМИ БОЛЬШЕВИКАМИ! У них не только поведение, но и идеологические платформы совпадают! Пока что наши оппозиционеры стоят на позициях истинного (раннего) большевизма. Но ещё не вечер! Уже имеются и ростки украинского аналога троцкизма. Верной дорогой идете, товарищи евроинтеграторы!
Я бы не ворошил это, но логика развития украинской оппозиции на диво совпадает с логикой развития большевиков. Совпадают даже мелочи. У них первая революция была в 1905 году, а вторая (Февральская) — через десяток лет. У нас — соответственно: в 2004 году первая, а вторая в феврале 2014 года. Они лишали власти Николая Второго, а у нас лишают власти — Виктора Второго. У них как чёрт из табакерки выскочил Троцкий и повел страну на всеобщие грабеж и побоище, и у нас как бы ниоткуда появились никому не подвластные военизированные формирования с безразмерными аппетитами. И звучат призывы перебить и ограбить экспроприаторов (пардон — «олигархов»). Того гляди, и Второй Октябрь наступит. Тем более, что очередная фаза политического обострения в Украине связана как раз с избирательной кампанией в октябре-ноябре этого года.
Может, пора и за ум взяться? Ведь по логике вещей после Второго Октября новые троцкисты перебьют всех своих союзников по Февральской революции, как это сделал Троцкий в 1918–1923 годах.