Станислав Белковский: Что стало с Рамзаном Кадыровым за 10 лет у власти
Пока многие из нас погружены в драматическую реальность Украины и ожидание новых западных санкций против РФ, важные дипломатические события происходят в Чечне. Намедни Грозный посетил сам король Иордании Абдалла II
Пока многие из нас погружены в драматическую реальность Украины и ожидание новых западных санкций против РФ, важные дипломатические события происходят в Чечне. Намедни Грозный посетил сам король Иордании Абдалла II.
В чем был политический предмет визита – ясно не до конца. Или неясно вообще. Но прошло все по-королевски.
Рамзан Кадыров показал высочайшему гостю и мечеть имени Аймани Кадыровой (матери чеченского лидера) в Аргуне, и мемориальный комплекс «Аллея славы» в Грозном, и школу хафизов в Гудермесе, и даже центр подготовки спецназа в родовом селе Центорой.
Король получил возможность убедиться: сегодняшняя Чечня – вовсе не то, что показывали по мировому ТВ еще 10 лет назад. А мы все – что и Кадыров уже совсем не тот молодой джентльмен, который в мае 2004-го зашел в кабинет Путина в тренировочном костюме. Все очень изменилось.
И дело не только в том, что глава Чечни теперь на равных общается с королями. За 10 лет он избавился от всех своих влиятельных противников в Чечне. И нейтрализовал всех недоброжелателей на федеральном уровне.
Он сумел поставить дело так, что Чеченская Республика как будто и входит полностью в состав России, а на самом деле – совершенно независима. Правда, собственную независимость категорически отрицает, так как федеральные субсидии на дороге не валяются.
Рамзан Ахматович обеспечил Чечне нечто большее, чем просто независимость, – выход к морю. Да, ведь именно близкий к нему капитал собирается сыграть роль первого плана в освоении присоединенного Крыма.
Говорят, что глава Чечни вошел в самый большой федеральный бизнес, прямо или непрямо взяв в свои руки контрольный пакет акций легендарной компании «Стройгазконсалтинг» – крупнейшего подрядчика Газпрома по строительству трубопроводов и дорог. Кадыров в состоянии решать вопросы о размещении в Кремле больших начальников – по некоторым слухам, именно он вернул во власть своего давнего товарища Владислава Суркова, имеющего чеченское происхождение.
Хотим мы того или нет, нравится это кому-то или не нравится, но Рамзан Кадыров – не глава субъекта Федерации. Он – лицо современной Российской Федерации. Он не меньше Путина, Крыма и Севастополя достоин отдельной главы в едином учебнике нашей современной истории.
Пора уже писать, пока не поздно.