Модест Колеров: Очень скоро Кличко со слезами откажется от поста мэра или будет изгнан
Постпред России при ОБСЕ Андрей Келин обвинил Украину в нарушении правил ведения войны. О том, чем обусловлены такие заявления, и об их шансах на успех рассказал кандидат исторических наук, политолог Модест Колеров
Потерпев неудачу с «Белой книгой», власти России снова предприняли попытку привлечь внимание к нарушениям прав человека на Украине: постпред России при ОБСЕ Андрей Келин обвинил Украину в нарушении правил ведения войны. На этот раз речь идет о применении украинской стороной разрывных пуль, кассетных бомб и артиллерии.
О том, чем обусловлены последние события, рассказал кандидат исторических наук, политолог Модест Колеров.
— Как Вы можете прокомментировать слова постпреда России при ОБСЕ, что действия властей Украины нарушают Женевскую конвенцию о применении оружия, наносящего чрезмерные повреждения?
— Россия одной ногой идёт на инаугурацию «переворотного» президента, а второй ногой пытается говорить что-то про Женевские конвенции, у неё очень нечёткая позиция. Насчёт оружия мы всё это проходили уже в 90-е. У нас массовые иски о гражданских жертвах во время разных конфликтов, но всё начинается с определения природы конфликта: кто в этом конфликте является какой стороной. 34 российских гражданина, погибших в аэропорту Донецка — они кто? Они наёмники? Конечно, нет: наёмничество у нас уголовное преступление. Они добровольцы? Добровольцы где? Добровольцы в каком конфликте? МИД РФ заявляет, что Россия с уважением относится к референдумам в Донецке и Луганске. Что значит в применении к ситуации с Женевской конвенцией это уважение? Я хочу больше внятности. Чёткости и внятности периодически не хватает.
— А почему, как Вы думаете, не возымела никаких последствий «Белая книга» [доклад МИД РФ о случаях нарушения прав человека на Украине, призванный продемонстрировать мировому сообществу неправомерность поведения властей Украины]?
— Это совершенно естественно, что она не возымела никакого действия, так как «большая семёрка» вчера на встрече, посвящённой вопросам Украины, ясно показала, что они авторы, заказчики и кураторы новой «переворотной» власти в Киеве. Если вы будете обращаться [к ним] с «Белой книгой», они вам рассмеются в лицо.
Если вы играете на чужом футбольном поле по чужим правилам, вам бессмысленно апеллировать к справедливости, так как вы признали над собой чужие правила. У «Белой книги» не будет особой популярности, особенно сейчас. Если Следственный комитет, создавший группу по расследованию военных преступлений на Украине, доведёт дело до конца и начнёт требовать уголовного преследования по всем странам, с которыми нас связывают односторонние и многосторонние юридические соглашения, то это будет реальное дело.
Я вот уже 6 лет жду результатов деятельности Следственного комитета по поводу событий в Южной Осетии, где было сделано заявление о геноциде. Подтвердилось обвинение или было переквалифицировано на другое? Где результат? Информационное агентство в своё время собрало сведения более чем о 400 человеческих жертвах в Южной Осетии, которые подпадают под определение геноцида. Где продвижения? Нет их. Кто-нибудь обвинил Саакашвили в военных преступлениях? Кто-нибудь запретил ему въезд во все страны, которые имеют двухсторонние соглашения с Россией о выдаче военных преступников? Мы хороши на кухне перед любимыми мужчинами и любимыми женщинами говорить красивые речи. Я же хочу, чтобы за речами были реальные результаты.
— Верховная рада дала согласие на лишение неприкосновенности и арест депутата Олега Царёва, обвинив его в сепаратистских высказываниях. После этого он улетел в Москву и сообщил, что будет продолжать свою деятельность из России. Нет ли двоемыслия в том, что Россия приютила Царёва, притом что законодательство нашей страны предусматривает уголовную ответственность за попытки подрыва её территориальной целостности?
— В первую очередь я хочу сказать, что если кто-то на Украине предъявил Олегу Царёву обвинения в сепаратизме, то он просто глупец, потому что Олег Царёв — сторонник федерализации Украины, и по этому поводу мы с ним полемизировали — что он пытался усидеть на двух стульях.
— А Вам не кажется, что Виталий Кличко тоже пытается усидеть на двух стульях, потому что он с одной стороны называет улицу в честь погибших на Майдане, с другой — просит свернуть Майдан, говоря, что тот якобы выполнил свою функцию, когда свергнул Януковича?
— Я хочу уважаемым читателям вашего уважаемого издания сказать: Кличко как политика больше не существует. Это то же самое, что обсуждать позицию бабы Мани возле подъезда. Кличко как мэр, конечно, избрался, но мы с вами ещё в ближайшие месяцы увидим, как он со слезами на глазах откажется от своего поста или будет согнан с него за полной профнепригодностью. За неспособность посчитать цифры на калькуляторе и понять, откуда в дома идёт газ, свет, вода... Вот это главные функции мэра.