Знаменитый разведчик Михаил Любимов объяснил двойственность отношения Путина к Эдварду Сноудену
Михаил Любимов («Улыбающийся Майк») - советский резидент в Британии, потом в Дании. Автор лучших российских шпионских романов, эксперт по делам разведки и по-прежнему, несмотря на свои 79 лет, очень опасный и очень обаятельный человек прокомментировал события вокруг Эдварда Сноудена
Михаил Любимов («Улыбающийся Майк») - советский резидент в Британии, потом в Дании; автор лучших российских шпионских романов, эксперт по делам разведки и по-прежнему, несмотря на свои 79 лет, очень опасный и очень обаятельный человек.
- Как вы думаете, Сноудена действительно нельзя выцепить в этой транзитной зоне?
- Да все можно. Или вы полагаете, что живете в правовом государстве? ФСБ может войти куда угодно. Я не знаю, почему он выбрал Россию для транзита. В Китае, кажется, было бы надежнее.
- Потому и выбрал, вероятно, что это все-таки наш «крот»...
- Насколько я знаю этот тип людей - нет. Он принадлежит к антиглобалистам, идеалистам, которых я люблю и которыми восхищаюсь. Эти люди в конечном итоге спасут мир, потому что видят, куда он катится. Скажи нам кто-нибудь, что вся надежда человечества будет на добровольных информаторах, которые работают в спецслужбах и понимают, что происходит с планетой, - мы расхохотались бы, однако это так. Антиглобалисты заняты экологией в высшем смысле - они не дают погубить Землю. Так что Сноудену я симпатизирую и очень надеюсь, что он благополучно улетит в какую-нибудь из революционных стран - в Венесуэлу, допустим.
- А как относиться к высказыванию Путина - что, мол, от подобных людей визгу много, шерсти мало?
- Это не самая удачная его шутка. Потому что от таких людей как раз исходит свет в сегодняшнем предельно циничном мире. Но двойственность путинского отношения к нему я могу понять. С одной стороны - как разведчик он не может не сочувствовать тому, кто похитил секретные сведения и оказался в ситуации тотального преследования - со стороны мощнейшей и мстительной сверхдержавы. А с другой - что ж это такое за поведение? А если каждый из идеалистических побуждений начнет секретные документы красть? Короче, в силу своего статуса - резидент, ставший президентом, - он обречен сочувствовать обеим сторонам, и для него лучше, чтобы эта головная боль поскорее кончилась.
- И каков ваш прогноз ситуации?
- Я думаю, что он в конце концов улетит... хотя не исключаю, что наша Госдума решит предоставить ему убежище. Жили же у нас Маклин, Берджесс... Жену бы мы ему хорошую подобрали - женился же тут Филби, например.
- Ну, Филби, кажется, не очень в этом нуждался.
- Не скажите, не скажите...
Читайте также:
Почему скандал вокруг Эдварда Сноудена привёл Владимира Путина в ярость