В кого превратила Владимира Путина "Прямая линия"?
Очередная «Прямая линия» Владимира Путина с собственным народом в очередной раз побила два рекорда: рекорд продолжительности и рекорд бессмысленности
Очередная «Прямая линия» Владимира Путина с собственным народом в очередной раз побила два рекорда: рекорд продолжительности и рекорд бессмысленности.
Владимир Путин больше не острит на протяжении почти всей «прямой линии», а только и делает, что отбивается от острых вопросов журналистов государственных телеканалов. Вероятно, мы наблюдали попытку создать видимость политической борьбы — если только забыть о том, что о политике (четвёртый срок, «список Магнитского», дело Ходорковского и процесс Навального) не было сказано ни одного слова всерьёз.
Видимо, что-то стряслось, если больше не до политики и не до традиционного, как очередной рекорд длительности, подтрунивания над оппонентами. Если предыдущие «прямые линии» демонстрировали, что повлиять на всё происходящее, в общем, не во власти задающих вопросы, то теперь оказывается, что и отвечающему остаётся только разводить руками.
Ситуация, когда главный (а то и единственный) политический деятель страны отвечает на вопросы, скорее достойные старшего завхоза, не нова. Однако раньше Владимиру Путину ещё доводилось хотя бы изредка выступать в роли «доброго царя», который лично то водопровод пенсионерке в село распорядится провести, то новогоднюю ёлку в далёком приамурском городе распорядится установить покрасивее.
На этот раз было больше похоже на то, что Владимир Путин оправдывается за «перегибы на местах»: он даже почти не обещал надавать по шапке виновным. Что вдруг случилось с «вертикалью власти», которая столько лет строилась именно для того, кажется, чтобы сверху донизу на всех этажах восторжествовал принцип единоначалия, чтобы каждый чиновник знал своё манёвр? Она, признаться, и раньше работала только в режиме показательной отладки — но сегодня, пожалуй, впервые её бессилие демонстрировалось в прямом эфире двух общенациональных телеканалов на протяжении без малого пяти часов.
Подобное поведение Путина, конечно, можно связать с его недавним заявлением на закрытом заседании (подробности здесь). Тогда президент попенял министрам и губернаторам на плохую работу и подытожил: то ли я плохо работаю, то ли все вы — и я, сказал, пока склоняюсь ко второму варианту. («Министрам и губернаторам», потому что президентская пресс-служба так испугалась этой утечки, что постаралась ситуацию максимально запутать, а поскольку на скандальном заседании присутствовали и те, и другие, то мы наверняка уже никогда не узнаем, к кому Путин обращался на самом деле.)
Однако из самой ситуации можно сделать кое-какие выводы. Система, как известно, не сдаёт «своих» иначе, нежели в своих интересах. Раньше публичная порка провинившихся была проявлением близости к народу. Теперь она стала проявлением слабости и, страшно сказать, повинности людям, тебя избравшим, а потому более невозможна.
Проблема заключается ещё и в том, что когда некто берёт на себя ответственность за всё происходящее, ему достаётся не только вся слава, но и — в случае провала — все шишки. На протяжении последних нескольких лет эту горькую истину на своём опыте познавала «Единая Россия», которой, конечно, хотелось бы отвечать только за постройку хоккейных коробок во дворах и прочий банкет. Тем не менее «партия власти» (которой всё чаще сулят политическое небытие и замену на «Общероссийский народный фронт»), этого урока до сих пор не усвоила: унеё по-прежнему во всём виноваты журналисты, которые, как мальчик Кай, видят только плохое.
По той же причине, кстати, шансов, что Владимир Путин всё-таки склонится к «первому варианту», практически нет. А жаль.
Смотрите фотогалерею Владимир Путин выгуливает подаренных собак [ФОТО]
Читайте также:
На "Прямой линии" Владимир Путин рассказал, почему власть делает его счастливым человеком
Владимир Путин заступился за активисток движения "Femen", пославших его на три буквы