Станислав Белковский: Кто пострадает от "закона Магнитского"?
Знающие люди говорят, что на американский Закон Магнитского сильно обиделся лично Владимир Путин. Мы, конечно, привыкли, что нас таким красивым, свежеотремонтированным лицом прикладывают об стол, но чтобы уж так откровенно и так сердито!..
Знающие люди говорят, что на американский Закон Магнитского сильно обиделся лично Владимир Путин.
Действительно. Как же так! Получается, можно создать кучу проблем любому россиянину, безо всякого следствия и суда, а только на основании субъективной позиции американского конгрессмена, считающего, что этот самый человек занимался коррупцией. Или нарушал права человека в России. Из-за этого коррупционера-нарушителя за милую душу не пустят в США, а заодно решением министра финансов (а, опять же, вовсе не судебной власти) арестуют все его активы, расположенные под американской юрисдикцией.
Причем пострадать может кто угодно, потому что новейший американский закон – он имени Магнитского. А касается – всех вообще, а не только тех, кто некогда загубил в Бутырском СИЗО юриста фонда Hermitage Capital.
Мы, конечно, привыкли, что нас таким красивым, свежеотремонтированным лицом прикладывают об стол, но чтобы уж так откровенно и так сердито!..
Потому, как считают знающие люди, Путин лично распорядился, чтобы инициаторами ответного злобного закона стали все без исключения депутаты Госдумы и все члены Совета Федерации. Мол, идеологические разногласия должны заканчиваться там, где начинается подлинный патриотизм. Путин и в своем недавнем послании Федеральному Собранию на это намекал (хотя, быть может, и слишком прозрачно). Последний раз, если мне память не изменяет, такое единодушие требовалось от нашего парламента, когда признавали независимость Абхазии и Южной Осетии (август 2008-го).
Над ответным законом принято нынче обильно смеяться. Какой от него прок, если американцам и так не особенно надо ездить в Россию, и счетов в Сбербанке у них практически нет. А если упразднят американское усыновление наших детдомовских детей – то пусть детдомовцы скажут дяде Володе отдельное спасибо за продолжение их счастливого детства.
Еще, правда, главврач Онищенко на нервной почве решил запретить импорт американской свинины, неожиданно, после долгих лет терзаний и раздумий обнаружив в ней запрещенную биодобавку рактопамин. Но и здесь выходит все как-то наоборот. Страшная месть Онищенко приведет только к одному: подорожанию в РФ свинины. Что, вкупе с ростом тарифов ЖКХ и другими чудесами грядущей зимы, может не очень хорошо сказаться на репутации и рейтинге власти.
Это всё правда. Но есть еще одна правда, о которой помнят не все.
Принято считать, что закон Магнитского простых россиян не затрагивает, а для представителей наших элит он страшен. Ибо наши элиты все насквозь коррумпированы и враждебны правам человека и, в то же время, всецело зависимы от Америки, где хранятся их деньги и часто учатся их дети.
А если приглядеться, то этот закон для наших элит не только плох, но и хорош. Поскольку в умелых российских руках он может быть грамотно использован для конкурентной борьбы.
Скажем, не любит один наш олигарх какого-нибудь другого. А кроме того, за долгую жизнь он познакомился с парой дюжин американских конгрессменов. Делаются материалы, передаются в Америку, и – пошло-поехало. Причем неважно даже, арестуют ли активы конкурента на самом деле. Важно, что о самой постановке вопроса напишут в газетах уровня «Уолл-стрит джорнэл» и «Нью-Йорк таймс». И активовладелец по гроб жизни не отмоется.
Так что Magnitsky Act еще обещает нам нереальную движуху. Которая очень поспособствует размагничиванию нашей политико-экономической системы в целом.
Лично я по этому случаю не очень огорчаюсь. А Вы?
Читайте также другие публикации Станислава Белковского