Станислав Белковский: Душить Россию будет любой новый президент США
Президент США Барак Обама кажется эдаким простачком гарвардского замеса только на первый взгляд. Точнее, только недалекий человек может недооценивать Обаму...
Президент США Барак Обама кажется эдаким простачком гарвардского замеса только на первый взгляд.
Точнее, только недалекий человек может недооценивать Обаму. Да простят мне это дерзновенное утверждение все недалёкие люди, к которым я время от времени отношу, конечно, и себя.
До Обамы имел место и время республиканский президент Джордж Буш-младший. Который, вкупе со своими основополагающими соратниками / советчиками типа Дика Чейни и Кондолизы Райс (не говоря уже об экс-министре обороны Дональде Рамсфельде, который словно сошёл в наш мир с брежневских карикатур журнала «Крокодил»), считал, что Америке для мобилизации и консолидации ее горделивого народа обязательно нужен враг. Внешний, естественно, поскольку внутренних врагов в США уже давно не бывает – повывелись. Сначала таким врагом был назначен арабский терроризм во главе с Усамой бен Ладеном. Который вроде как взорвал Всемирный торговый центр в Нью-Йорке 11 сентября 2011 года. (Кто взорвал на самом деле, узнают, дай Бог, только послеследующие поколения, да и то вряд ли). Но потом выяснилось, что терроризм этот какой-то вялый, неконкретный и непоследовательный. Взрывает не всегда, а только когда Вашингтону надо. Да и найти Усаму бен Ладена как такового, чтобы обсудить с ним широкий круг проблем многосторонних отношений, никак не получается. Непорядок, в общем.
Тогда – где-то с 2005-06 гг. - республиканцы решили реанимировать в качестве врага проверенного субъекта – Россию, она же бывший СССР. Были тут же придуманы – точнее, возрождены – мифы времен Збигнева Бжезинского, согласно которым Россия снова хочет мирового господства, а Путин – кровавый тиран, энергетически подпитывающийся кровью христианских и прочих младенцев.
Путин обиделся. И Мюнхенская речь, произнесенная им в далеком / прекрасном 2007-м, была вовсе не объявлением Западу новой холодной войны, как заподозрили некоторые тупые политологи. А выражением концентрированной обиды российской элиты на Вашингтон: ну как же так, мы же к Вам идем со всем сердцем и даже всеми деньгами, а вы придумываете из нас несуществующих врагов…
Обама положил конец этому безобразию. Он сразу понял, что современная Россия – никакой не враг Америки. Хотя бы уже потому, что для вражды нужны серьезные ресурсы. Которых у России сегодня нет. А главное – наша страна, в отличие от покойного СССР, не создает никаких глобальных образцов, альтернативных американским. Ни в чем: ни в политике, ни в технологиях, ни просто в шевелении мозговой извилиной. Откуда и какая уж тут вражда?
Поэтому надо не пугать Россией и Путиным тех самых засыпающих младенцев, а, напротив, слегка придушить Москву в объятиях. Что и было сделано. Под кодовым названием «перезагрузка».
Так что если Обама получил Нобелевскую премию мира – то было за что.
А мормону Митту Ромни, нынче претендующему на пост президента США от Республиканской партии, воленс-ноленс приходится воспроизводить застарелую логику своих духовных отцов. Что Россия, бедная Россия, зависимая от Америки на 90 с лишним процентов, - типа главный геополитический враг. Ну-ну.
Но это всё не страшно.
Если Обама останется президентом – удушение посредством перезагрузки продолжится. И если Ромни станет президентом – продолжится. Пусть даже и под иным риторическим соусом.
Мы покинули высшую историческую лигу, и потому бояться нам давно уже нечего. И некого. Кроме, разве что, самих себя.