Почему провалилась реформа МВД?
На прошлой неделе глава МВД Владимир Колокольцев открыл страшную правду о последствиях прошлогодней милицейской реформы, инициатором которой был Дмитрий Медведев
На прошлой неделе глава МВД Владимир Колокольцев открыл страшную правду о последствиях прошлогодней милицейской реформы, инициатором которой был Дмитрий Медведев: в сельской местности практически не осталось полицейских.
«Мы сегодня столкнулись с ситуацией, когда в результате существенного сокращения личного состава, в основном для жителей сельской местности, нарушился принцип доступности полиции», – сказал Владимир Колокольцев. И уточнил, что в некоторых деревнях, чтобы добраться до ближайшего участка, нужно преодолеть десятки, а то и сотни километров.
Напомним, реформа проводилась на основе Закона «О полиции», который вступил в силу 1 марта 2011 года. Милиция исчезла, появилась полиция, личный состав сократился на 22%. Однако, как выяснилось на совещании, посвященном проблеме, сократили преимущественно тех, кто работает, что называется, «на земле». Численность штабных работников практически не изменилась. Территориальные особенности при ужимании личного состава никто не учитывал. Очнулись только сейчас.
Когда, как рассказал участник совещания, глава профсоюза полицейских Москвы Михаил Пашкин, начались проверки штатных структур в регионах.
– Возможно, если бы не были ликвидированы подразделения в сельской местности, не случился бы конфликт на национальной почве в Кировской области, как и множество других, – считает Пашкин. – Все было бы улажено сотрудниками на месте. К тому же на селе у многих есть охотничье оружие, а чтобы его зарегистрировать, нужно ехать за сотни км. Но там может оказаться один инспектор, который скажет: «Приезжай через неделю», потому что у него еще 50 человек таких же. Люди озлобляются на власть. Чтобы этого не было, нужно сокращать аппарат и передавать людей «на землю».
По словам Пашкина, только один Московский округ может выделить в низовые структуры 300–400 сотрудников.
– Опять же главк нужно сокращать, – говорит он. – Там, к примеру, есть целое управление по работе с участковыми – дармоеды. Каждый региональный главк можно сократить на 30%, и «земле» это пойдет только на пользу. Система перестанет работать на себя и начнет работать на людей.
По мнению главы полицейского профсоюза, между подразделениями нужно четко структурировать обязанности.
– Если бытовое преступление произошло на территории отдела, им занимаются в отделе, – поясняет он. – Если заказное убийство или квалифицированная кража – в МУРе, депутата какого-нибудь грохнули – в МВД. Когда сотрудник «на земле» научится хорошо работать с мелочью, у него появится возможность карьерного роста.
На перераспределение полицейских из теплых главков «на землю», по мнению нашего собеседника, может уйти 1–2 года.