Как уходил Николя Саркози?
Николя Саркози ушел на покой, пообещав забыть о политике
Когда Владимир Путин инаугурировался, в тот день стало окончательно ясно, кто будет новым президентом Франции. Прежний, Николя Саркози, ушел на покой, пообещав забыть о политике.
Чудная страна Франция: действующий президент уступил всего три с половиной процента, а еще до объявления официальных результатов признал, что оппонент положил его на обе лопатки, не стал призывать сторонников к массовым прогулкам по Парижу, установке палаток на Елисейских полях и даже не объявил голодовку.
Непопулярный руководитель, взбесивший французов пенсионной реформой и угрозами затянуть все пояса, кроме своего, Николя Саркози даже не намекнул, что часть голосов в поддержку конкурента могла быть куплена, а результаты – подтасованы. Напротив, ушел красиво, позвав Олланда вместе принять участие в параде Победы.
Чем и снискал симпатию соотечественников, начавших в массовом порядке неожиданно тепло отзываться о бывшем хозяине Елисейского дворца.
Многочисленные национальные опросы, проведенные за последние дни, показывают, что 60% французов, еще вчера называвших Сарко худшим вариантом для Франции, неожиданно передумали и высказали уверенность, что Николя и впредь стоит оставаться на политической сцене (к слову, 38% все-таки надеются, что этого более никогда не случится). А некоторые так и вовсе кричат, что победу у него отняли.
Мэр Экс-ан-Прованса Мариз Жоассан даже подала апелляцию с требованием отменить результаты выборов. Как и следовало ожидать, она была отклонена – мэр вроде бы случайно подала ее на сутки позже отведенных на это по закону сорока восьми часов. Специалист по избирательным спорам Хорхе Мендес подозревает, что Мариз выбрала столь ужасный способ привлечь внимание к собственной персоне, дабы получить голоса на региональных июньских выборах, и только. Мадам, впрочем, настаивает, что ее интересует лишь истина и от мнения своего она не отступится, на то, мол, и демократия.
Пьер Сальвьяк думал так же – до того, как потерял работу на радио RTL за невинную фразу, касающуюся любовницы бывшего мэра города Тюль, журналистки Валери Триервейлер. Пьер призвал всех коллег-женщин заниматься сексом с пользой: вдруг кому-то из них тоже выпадет шанс стать первой леди? 65-летний журналист отправился на биржу труда, а многие из тех, кто отдал голоса Франсуа Олланду, клянутся, что искренне смеялись над этой шуткой, и не могут взять в толк, как человека за такое можно лишать средств к существованию.
«Демократия во Франции, кажется, закончилась», – пишут люди на «стене» Сальвьяка в социальной сети. Сам же Пьер уверен, что ее и не было, Саркози и Олланд – одного поля ягоды, и предлагает им поступить так же, как сделали Путин с Медведевым – поделить должности и меняться местами хоть до морковкина заговенья.