У российских чиновников отберут служебный транспорт?
Зампред комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев признался: каждый «членовоз» обходится казне примерно в 100 тыс. руб. в месяц. А если суммировать по всей стране – это сотни миллиардов рублей.
Содержание чиновничьего аппарата влетает российскому бюджету в приличную копеечку.
Немалая статья расходов – траты на служебный автопарк. На прошлой неделе зампред комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев признался: каждый «членовоз» обходится казне примерно в 100 тыс. руб. в месяц. А если суммировать по всей стране – это сотни миллиардов рублей.
По словам депутата, это море денег можно существенно сократить, если пересадить чиновников и менеджеров госкомпаний со служебных автомобилей на личные, а в качестве компенсации сознательным клеркам предложить прибавку к зарплате. Пока трудно предположить, что такая «монетизация чиновничьих льгот» будет воспринята на ура.
– У нас давно сложилась система, когда служебный автомобиль – показатель статуса, престижа и даже некой избранности чиновника, – поделился с «Собеседником» ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.
В начале апреля уже было одно наступление на служебные «мерины». Управделами президента Владимир Кожин заявил, что правительственный автопарк готовится к переходу на отечественные машины. Правда, несмотря на красивые идеи, поверить, что вот уже скоро мы увидим чиновников в автобусах или за рулем бюджетного авто, почему-то сложно.