Как скандал вокруг "Олега Найдёнова" унижает Россию
Российское рыболовецкое судно «Олег Найдёнов» было захвачено военными из Сенегала у побережья африканской республики. После вмешательства российской дипломатии рыбаков пообещали вскоре отпустить на свободу, но теперь россияне обвиняют в срыве этих договорённостей экологов из Greenpeace
Российское рыболовецкое судно «Олег Найдёнов» было захвачено военными из Сенегала у побережья африканской республики. Рыбакам грозило обвинение в незаконном промысле рыбы. После вмешательства российской дипломатии их пообещали вскоре отпустить на свободу, но теперь россияне обвиняют в срыве этих договорённостей экологов из Greenpeace.
Корабль был захвачен государственными силами правопорядка; произошло ли это в территориальных водах — вопрос спорный. Несмотря на то, что корабль ранее уже досматривался береговыми службами, экипаж тем не менее обвинили в противозаконных намерениях, и судно препроводили в порт. При этом вооруженные люди применяли силу, и никто из захваченных не пострадал серьёзно по чистой случайности. На берегу все схваченные были заключены под стражу, однако после международного вмешательства их всё же отпустили.
Если вы думаете, что мы пересказываем историю «Олега Найдёнова», вы ошибаетесь. Мы пересказали историю недавнего захвата российскими пограничниками корабля Greenpeace — ледокола Arctic Sunrise и соврали лишь в одном: гринписовцев выпустили из российской тюрьмы по амнистии. Дело в том, что правительства стран, к которым принадлежали три десятка членов «зелёного интернационала», в большинстве своём отнеслись к их задержанию индифферентно, решив, что российская Фемида сама разберётся, кто прав, а кто виноват.
Но не таковы российские чиновники. Им всё было ясно с самого начала: на «Олега Найдёнова» «науськали, скажем так, сенегальских военных активисты известной организации Greenpeace», заявил глава Росрыболовства Андрей Крайний. А за ним повторил сегодня официальный представитель ведомства Александр Савельев, обвинивший экологов в срыве переговоров об освобождении моряков. Видимо, раз уж экологам не подчиняются европейские политики, то африканские военные — стопроцентно, решили чиновники.
«Зелёные» в свою очередь признают: они действительно сообщали, что «Олег Найдёнов» занимается незаконным выловом рыбы — но было это без малого два года назад. Ещё — удивляются пацанской логике российских чиновников. Если команду «Олега Найдёнова» отпустят, объяснять, что конкретно они имели в виду, Крайнему и Савельеву, по всей видимости, не придётся. А жаль, потому что вопрос встал бы ребром: это Greenpeace клевещет на российских моряков — или российское государство покрывает или даже, чего доброго, «крышует» браконьеров и требует от экологов молчать в тряпочку? С таким вопросом не грех и в международный арбитраж пойти, но там — вот беда — совсем недавно уже постановили, что Россия должна вернуть экологам пресловутый ледокол Arctic Sunrise. (Россия, известная своей всегдашней готовностью критиковать тех, кто не соблюдает нормы международного права, исполнять это решение отказалась.)
О чём эта история? О том, что если а) вы россиянин, б) вы попали в переделку за рубежом, но в) в этом нет никакой политической составляющей — пиши пропало (об этом не так давно на примере семьи туристов, чей сын погиб на отдыхе, писал наш коллега Отар Кушанашвили), однако «враг моего врага — мой друг», говорит российское государство, так что не упустите свой шанс. Всего одно слово по вашему адресу от «врагов России» — и ваша невиновность из презумпции превращается в аксиому.
Когда ещё только разгорался конфликт вокруг «Приразломной», «Собеседник.ру» уже ёрнически фантазировал о том, каким прекрасным был бы мир без Greenpeace. Признаём свою ошибку: погорячились. Теперь очевидно, что международная организация экологов — единственный способ для россиян, попавших в беду за рубежом, привлечь к себе внимание государства. Пожалуй, отныне не стоит покидать страну без справки о том, что вас преследуют «зелёные» — иначе ведь нельзя быть уверенным в поддержке родной страны.
Но напоследок позволим себе перейти от шуточных советов путешественникам к настоящим советам чиновникам. В любом деле хорошо быть последовательным. К примеру, защищать своих граждан в любой стране мира любой ценой и не вникая в суть. Или, наоборот, не бросать своих в беде, когда мы уверены в их невиновности, и не пятнать свою репутацию, прикрывая явных преступников. Когда же пострадавшие за тридевять земель сограждане становятся разменной монетой в политических торгах, относиться к ним будут тоже в лучшем случае как к заложникам — что, собственно, и произошло в Сенегале.
Читайте также:
Стала известна реакция Гвинеи-Бисау на задержание российского судна "Олег Найденов" в Сенегале
Выяснилось, когда судно "Академик Шокальский" сможет выйти из опасной зоны в Антарктике
и другие новости о СКАНДАЛЕ ВОКРУГ СУДНА "ОЛЕГ НАЙДЁНОВ"