Россия покрывает преступления режима Башара Асада в Сирии?
Российские дипломаты взяли паузу на ознакомление с проектом постановления Совбеза ООН по ситуации в Сирии. Тем временем Франция уже направила к берегам страны свой военный корабль
Российские дипломаты взяли паузу на ознакомление с проектом постановления Совбеза ООН по ситуации в Сирии. Тем временем Франция уже направила к берегам страны свой военный корабль (подробнее читайте здесь и здесь).
В США заявляют, что перехватили телефонные переговоры высших чинов сирийской армии, из которых прямо следует, что химическую атаку провели правительственные войска (подробности здесь). Российская сторона, в свою очередь, призывает воздержаться не только от действий, но и от каких бы то ни было заявлений по поводу произошедшего в Дамаске до завершения расследования, которое проводит на месте миссия экспертов ООН.
Позицию Москвы можно можно было бы назвать справедливой и взвешенной, если бы не одно «но». Комиссия ООН прибыла в страну, чтобы расследовать не обстрел Дамаска, а предыдущий случай химической атаки, произошедший весной в населённом пункте Хан аль-Асала. С этим обстрелом для российского МИДа почему-то всё ясно как божий день: он обвиняет в случившемся оппозицию и высказывает подозрения, что и атаку на Дамаск наверняка устроили повстанцы, чтобы сорвать намеченную мирную конференцию по Сирии.
Машину ооновцев, которые ехали лично осмотреть пострадавший от химической атаки район Дамаска, обстрелял неустановленный снайпер. В это же время войска Башара Асада развивают наступление в направлении обстрелянного района. Правительство пытается замести следы — таких выводов следовало бы ожидать от российского МИДа, но их почему-то не последовало. Хотя когда весной повстанцы получили контроль над район Хан аль-Асалы, российские дипломаты обвинили их в убийстве ценных свидетелей спорных событий.
Преднамеренно или нет, но такими заявлениями Россия потворствует эскалации насилия в Сирии. Москва как будто намекает Асаду, что нужно ковать железо, пока горячо — пока не начались мирные переговоры. Это притом, что, как отмечают эксперты, уже не раз правительственные войска сначала отрицали применение танков (а затем — ракетные удары), потом признавали, что порой прибегают к таким мерам, а в конце концов переставали скрывать, что именно так и воюют с повстанцами.
Но применение химического оружия — поступок действительно вопиющий. «Сдрейфовать» со временем от полного отпирательства к ежедневным химическим атакам не выйдет. США уже предупреждали, что применение химоружия — это та черта, за которой вмешательство международного сообщества в ситуацию будет неминуемым. Следовательно, в интересах правительства Асада максимально тормозить международное расследование химической атаки на Дамаск.
С повстанцев, поедающих сердца павших врагов, и с потомственного диктатора Асада вообще спрос невелик. А вот с мировых держав, в том числе с России, спросить стоит. Понятно, что западным странам никуда не деться от обвинений в игре в одни ворота. Но непонятно, почему Россия так упорствует в обелении одной стороны и очернении другой — и при этом постоянно норовит обличать тех, кто поступает точно так же.
Смотрите фотогалерею Военные операции США и Великобритании, проведенные без санкции международного сообщества [ФОТО]
Читайте также:
Владимир Путин делает из войны в Сирии "русский Ирак"
Кто и как вербует россиян на войну в Сирии
и другие материалы о ХИМИЧЕСКОЙ АТАКЕ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ В СИРИИ