Война во власти: Кто с кем и "против кого" дружит
Минувшая неделя принесла три новости с "антикоррупционного фронта": проблемы появились у Росрыболовства, Россельхозбанка и РусГидро. Каждый новый разоблачительный эпизод все больше проявляет расстановку сил во власти
Минувшая неделя принесла три новости с «антикоррупционного фронта»: проблемы появились у Росрыболовства, Россельхозбанка и РусГидро. Каждый новый разоблачительный эпизод все больше проявляет расстановку сил во власти. Так сочтены ли дни в политике экс-вице-премьера Зубкова или это продолжается атака на премьера Медведева?
Про Виктора Зубкова как-то уже и подзабыли, а тут на него вдруг «перевела стрелки» экс-главы Минсельхоза Елена Скрынник, когда ее имя всплыло в связи с хищениями в «Росагролизинге». До возвращения Владимира Путина в президентское кресло этот его проверенный еще со времен кооператива «Озеро» соратник курировал именно сельское хозяйство (и еще, к слову, рыбную отрасль). Со Скрынник, впрочем, у первого вице всегда были отношения сложные. Она и назначена-то была Медведевым именно в пику Зубкову.
Но и без этих недругов Зубков лишился поста вице-премьера с мая 2012 года, получив взамен должность спецпредставителя президента по взаимодействию с Форумом стран-эскпортеров газа. Еще ему оставили пост председателя совета директоров Газпрома (все же лучше, чем посол в малозначащей стране), хотя фактически газовый король не он, а– Алексей Миллер.
После скандальной отставки Сердюкова (зять Зубкова, с которым после развода дочери отношения у него также испортились), из «своих» людей во властных структурах у Виктора Алексеевича остался только глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин.
- Но это ведомство погоды сегодня не делает, - уверен политолог Станислав Белковский. – Зубков сегодня никому не интересен. Уходящая персона.
Другие эксперты так же уже сбросили Зубкова со счетов:
- Не думаю, что это связано с Зубковым, - размышляет политолог Алексей Макаркин. – Он слишком далеко. Да и сигналов нет, а обычно их подают.
В общем, сегодня уже всем ясно: отмашку на борьбу с мздоимством властные кланы активно используют для передела и расширения сфер влияния. Идет война всех против всех: разные игры, разные контексты, разные коалиции… В зависимости от цели объединяются по принципу «против кого сегодня дружим».
- Так, «против Медведева» сегодня дружат такие разнополярные люди, как Игорь Сечин (Роснефть), Сергей Иванов (глава администрации президента) и Алексей Кудрин (экс-глава Минфина), - дает расклад Белковский. - А в истории с «Россельхозбанком», например, прослеживается рука Германа Грефа. Сбербанк тоже имеет сельские программы и хочет поглотить «Россельхозбанк», показав, что его глава (сын экс-главы ФСБ Николая Патрушева) не способен сделать его эффективным.
А наезд на Крайнего (глава Росрыболовства), - продолжает Белковский, – простая борьба за передел рыбного рынка. Тут свой интерес имеет клан Воробьевых (отец сенатор, сын – и.о. губернатора Подмосковья, курируют компанию «Русское море»).
А вот что касается истории с РусГидро, тут возможны варианты. Глава компании Евгений Дод считается человеком Игоря Сечина, который хоть и занимает сегодня хозяйственную должность, сохранил все свое влияние на ТЭК. Но формально теперь его курирует не Сечин, а вице-премьер Дворкович. активно желающий уменьшить влияние Сечина на ТЭК. И в какой-то момент (история с допэмиссией в 50 млрд. руб. из бюджета) Дод сыграл на стороне команды Медведева. Сечин воспринял это как предательство, и обеспечил главе «РусГидро» показательную порку президента. По крайней мере утверждают, что документы на Дода в АП пришли через советника президента Антона Устинова, человека Сечина. Несмотря на это, некоторые политологи все же уверены: наезд на Дода — не дело рук Сечина, а победный эпизод команды Медведева.
На премьера сейчас тоже много нападок (хищения в Сколково, мнимая отставка Дворковича, и реальная - Билалова...). Но, похоже, Медведева не хотят лишать поста, а всего лишь снизить его амбиции. И хотя отношение политэлиты к премьеру более, чем прохладное, в этом уверены все эксперты. Так, «Минченко консалтинг», на днях опубликовавший третью часть исследования «Большое правительство Владимира Путина и Политбюро 2.0» хоть и выдвигает идею, что на месте Медведева (как технического второго полюса власти) может оказаться любой, все же не сбрасывает со счетов и его.
В общем, сегодня в мутной воде «коррупционной войны» каждый старается для себя. А при таком раскладе система неизбежно становится более хаотичной и менее управляемой.
Читайте также