Почему "сухой закон" для водителей не спасёт Россию
Новость о том, что садиться за руль по-прежнему будет можно только с нулевым содержанием алкоголя в крови, пришла почти одновременно с сообщением, что в крови пилотов разбившегося в сентябре на Камчатке «Ан-28» обнаружили этиловый спирт
Две новости пришли утром в понедельник почти одновременно. Первая — о том, что «Единая Россия» не согласна терпеть погрешность алкотестеров и садиться за руль по-прежнему будет можно только с нулевым содержанием алкоголя в крови. Вторая — о том, что в крови пилотов разбившегося в сентябре на Камчатке «Ан-28» обнаружено от 0,9 до 2 промилле этилового спирта.
Неделю назад главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко, выступая на слушаниях в Общественной палате, заявил, что россиянам придётся выбирать между любовью к кефиру и желанием сесть за руль. Думается, пилоты разбившегося самолёта свои промилле набрали отнюдь не на кефире, и при выходе в рейс «средняя степень опьянения», диагностированная экспертами, должна быть заметна даже без алкотестера. Однако её почему-то не заметили — или предпочли не заметить.
Говорят, что очередное понижение допустимой концентрации алкоголя в крови водителей — это реакция законодателей на гибель актрисы Марины Голуб в ДТП, устроенном якобы нетрезвым Алексеем Русаковым. Оно и понятно — о том, как на Камчатке месяц назад разбились десять человек, Андрей Малахов передач не снимал. Да и что поделать с тем, что по чьему-то недосмотру — или по сговору с теми, кто должен следить за их состоянием — пилоты российских авиалиний порой садятся за штурвал пьяными?
Есть несколько горячих тем, которые всегда на слуху. Определить, что это за темы, легко: это те новости, к которым подвёрстывают истории из жизни россиян в популярных вечерних ток-шоу — и одновременно те новости, на которые стремится отреагировать Госдума. Круг этих событий ограничен, и новости из месяца в месяц повторяются. Дума ужесточит наказание за педофилию. Дума запретит иностранцам усыновлять сирот из России. Дума запретит курение в общественных местах. Дума запретит продажу алкоголя в ночное время. Дума запретит садиться за руль тем, кто выпил кефиру. Что-то более серьёзное — повышение пенсионного возраста, например — это прерогатива президента и премьера. Главная задача депутатов — почесать избирателю ту же пятку, которую ему накануне почесал Андрей Малахов.
Нескончаемый поток новостей на давно, казалось, «закрытые» мудрыми государственными решениями темы должен бы навести на мысль, что эти решения элементарно не работают. Однако парламентарии — при поддержке избирателей — почему-то всегда приходят к одному и тому же выводу: в прошлый раз гайки закрутили недостаточно. Или они успели ослабнуть. Хотя на самом деле давно пришли в негодность сами детали, которые эти гайки должны скреплять — будь то полиция, суд, образование, здравоохранение, общество или бюрократия.
Но требовать их замены имеет право только начальник нашего автосервиса, сверкая глазами и стуча кулаком по столу. Когда кто-то пытается потребовать перемен всерьёз, начальник нашего автосервиса обижается, и вольнодумец попадает на голубой экран, где соотечественникам подробно рассказывают всё об анатомии его протеста. Лучше уж вместе с золотозубой массовкой пожурить участников ток-шоу, а затем поаплодировать случившемуся здесь же депутату, который пообещает «взять это дело под личный контроль».