Станислав Белковский: Почему в отставке Дмитрия Медведева нет ничего ужасного?
Либеральная общественность ударилась в преждевременную истерику по поводу скорой отставки правительства Медведева. Дескать, не переживет ДАМский кабинет осени, исчезнет в пучине путинского этапа русской истории навсегда. Только вот судьба нашей осени решается не у нас и даже не во всемогущей путинской голове...
Владимир Путин не любитель перемен. И уж тем более он не любитель перемен ради перемен. Потому каких-то страшных перестановок, кадровых и некадровых, лично я грядущей осенью от ВВП не ожидаю.
Вот либеральная (она же прогрессивная, кому какой термин больше нравится) общественность ударилась в преждевременную истерику по поводу скорой отставки правительства Медведева. Дескать, не переживет ДАМский кабинет осени, исчезнет в пучине путинского этапа русской истории навсегда.
Прогрессивной общественности всегда нужен повод для истерики, это ясно. Иначе скучно жить. Но все же хочется выделить два неистерических тезиса.
1. За 4 года (2008–2012), что Д. А. Медведев работал у нас президентом РФ, он никак не доказал и не показал, что его взгляды и политика существенно отличаются от путинских. Стало быть, не все ли равно, он или другой достойный член команды ВВП с такими же примерно воззрениями на русскую жизнь и смерть будет возглавлять кабмин?
2. В. В. Путин в свою очередь продемонстрировал, что относится к Медведеву ну почти как к сыну. Это не значит, что способности сына ВВП оценивает высоко. Но зла «отпрыску» он точно не желает. А значит, зачем же будет разбрасываться Медведевым и скоропостижно отправлять его в отставку, не дав даже раны зализать. Пусть еще поработает…
А вообще судьба нашей осени решается не у нас и даже не во всемогущей путинской голове. Что случится в России осенью, зависит от двух мест на земле: Западной Европы и Ближнего Востока. Если, например, Грецию исключат из зоны евро, а Испания с Италией окажутся на грани полного банкротства – экономика РФ переживет легкую клиническую смерть – упадут цены на русские товары традиционного экспорта (нефть и газ).
А если, совсем наоборот, рванет на Ближнем Востоке – скажем, Израиль нанесет-таки военный удар по Ирану со всеми вытекающими, – то нефть существенно подорожает и нашей экономике станет как бы полегче.
Если же и Европа накроется, и Ближний Восток взорвется, то случится вообще сборная солянка с труднопредсказуемым финалом.
Так что не стоит нам тратить уходящее жизненное время на размышления о Медведеве и правительстве. ДАМом больше, ДАМом меньше – не все ли равно?