Почему Дмитрий Медведев утвердил рост тарифов РЖД?

Премьер-министр России повторил любимое действие корейского лидера Ким Чен Ира – отправился в длительную рабочую поездку на поезде. Связано ли это как-то с подарком железнодорожникам (он же – неприятность для всех пассажиров) – рост тарифов РЖД с 2013 года еще на 10%?

Премьер-министр России повторил любимое действие корейского лидера Ким Чен Ира – отправился в длительную рабочую поездку на поезде. За три дня он проехал 1732 км по маршруту Омск–Томск–Ленинск-Кузнецкий–Новосибирск. Связано ли это как-то с подарком железнодорожникам (он же – неприятность для всех пассажиров) – рост тарифов РЖД с 2013 года еще на 10%?

Судя по всему, поездка Медведеву понравилась – он с удовольствием выходил на перрон, чтобы купить жвачку и квас, пообщался с пожарными в Томске, выпил «сто грамм» с кемеровскими шахтерами.

– Это самый удобный вид передвижения на относительно коротких расстояниях, – высказался в итоге Дмитрий Медведев, которого, кстати, в пути сопровождало 12 правительственных вагонов.

Премьер от души поздравил железнодорожников с их профессиональным праздником и утвердил повышение тарифов РЖД с 2013 года.

Между тем в последние годы именно РЖД являются лидером по росту цен среди монополий. Пик был в 2008 году, когда тарифы РЖД выросли более чем на 35% (даже критикуемый всегда рост на услуги ЖКХ составил 19%), в 2011 году проезд в плацкартах и общих вагонах вырос на 10%, в купе и СВ – на 5%, в электричках – на 4%. При этом аппетиты железнодорожников не уменьшаются.

– С весны шла серьезная публичная и подковерная борьба между разными группами влияния – до конца было неясно, позволят ли тарифам РЖД скакнуть вверх, на сколько они просят. Но тому есть и объективные причины, – дополняет ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов. – У РЖД обширные планы на строительство высокоскоростных железнодорожных путей в европейской части России, к которому их вынуждает и программа подготовки чемпионата мира по футболу, запланированного в России в 2018 году – мы обязаны подготовить современную инфраструктуру. При этом бюджетное финансирование РЖД уменьшается, и у железных дорог остается единственный источник – рост тарифов.

Между тем и сами железнодорожники понимают, что разогнали локомотив цен, судя по тому, что с недавних пор в перечне услуг РЖД появилась и принципиально новая – покупка железнодорожных билетов в кредит.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика