Удобная и приветливая Москва: во что превратила столицу четырехлетняя работа мэра Собянина

С тех пор, как Сергей Собянин занял пост мэра Москвы, прошло уже 4 года. За это время он успел серьезно изменить облик российской столицы, которая до него была частым гостем различных антирейтингов и вряд ли могла отвечать высоким требованиям жителя современного европейского города

Фото:

С тех пор, как Сергей Собянин занял пост мэра Москвы, прошло уже 4 года. За это время он успел серьезно изменить облик российской столицы, которая до него была частым гостем различных антирейтингов и вряд ли могла отвечать высоким требованиям жителя современного европейского города.

Пешеходная Москва

Достижения Сергея Собянина и собранной им в правительстве команды специалистов лучше всего иллюстрируют не сухие цифры статистики, которые принято озвучивать на заседаниях, а непосредственные изменения в облике Москвы. Лицо столицы, действительно, заметно преобразилось.

Благодаря усилиям городских властей, Белокаменная теперь может похвастаться большим количеством пешеходных зон в центре, ни чуть не уступающих по живописности площадям Лиона или бульварам Лиссабона. Прогулочными полностью стали улицы Кузнецкий мост и Рождественка, неспешный моцион можно устроить в Камергерском и Столешниковом переулках. Буквально пару месяцев назад от автомобильных потоков освободили Маросейку и Покровку. Наконец, практически аналогом Арбата стала после реконструкции Большая Дмитровка.

Новую эру в жизни Москвы ознаменовал обновленный Парк Горького, ставший в последние несколько лет одним из самых модных мест в российской столице. Концептуальный ландшафтный дизайн, полное покрытие сетью Wi-Fi, приветливая навигация и творческая атмосфера обеспечили ПКиО им. Горького огромный приток посетителей. Между тем на подходе парк «Зарядье» — работа над восстановлением исторического облика этого района будет завершена в 2017 году. По замыслу приглашенных властями Москвы американских архитекторов, «Зарядье» станет воплощением многообразия природных ландшафтов России: разделенный на 4 сектора парк продемонстрирует посетителям лучшие пейзажи нашей огромной родины.

[:image:]

Тут надо отдать должное Сергею Собянину: в «лужковской» Москве лакомые 13 гектаров напротив святая святых — Кремля —наверняка бы достались предприимчивым коммерсантам, которые возвели бы в историческом районе очередной офисный центр. Кстати, борьба с «торговыми насаждениями», стартовавшая с приходом Собянина, продолжается, и затронула еще одно любимое место москвичей — ВВЦ, которому недавно вернули название ВДНХ, избавили от навязчивой коммерции и сделали центром спортивных развлечений для посетителей всех возрастов.

Спасение от пробок

С неменьшим энтузиазмом столичная мэрия занимается транспортной ситуацией. Как и в большинстве крупнейших мегаполисов мира, в Москве по-прежнему существует проблема пробок. Загруженность на дорогах осложняет градостроительный бэкграунд столицы, однако, несмотря на это, правительству города удалось добиться определенных успехов.

Пожалуй, главным достижением Собянина и его команды стало стремительное развитие общественного транспорта и связанной с ним инфраструктуры. Так, при нынешнем градоначальнике темпы строительства метро достигли рекордных показателей. За последние 3 года приросли новыми станциями «синия», «зеленая», «фиолетовая» и «салатовая» ветки столичной подземки, а первый этап грандиозного строительства второго метрокольца завершится уже в 2016 году.

Паралелльно с расширением подземной сети создаются комфортные условия для пассажиров уже на действующих маршрутах – доля современных поездов, оснащенных системой кондиционирования, стремительно растет, а на большинстве веток вот уже более полугода работает бесплатный Wi-Fi. Понятно, что зажиточного москвича заставить пересесть на общественный транспорт невозможно, однако вышеуказанные новшества уже подтолкнули многих к отказу от личного транспорта. Кстати, некоторые отдавшие предпочтение метрополитену перестали использовать авто лишь отчасти, воспользовавшись удобной системой перехватывающих парковок на окраинах Москвы.

[:image:]

Впрочем, заядлым автомобилистам расстраиваться не стоит, ведь «наверху» работа тоже кипит: уже завершена глобальная реконструкция Варшавского, Каширского, Ярославского, Ленинградского и Рублевского шоссе, а в самое ближашее время будут закончены работы еще на шести магистралях. В 2016 году в эксплуатацию введут многоуровневую развязку в самом центре столицы – на площади Белорусского возкала.

Умный город

В результате усилий столичного правительства Москва стала приветливее и в лице своих чиновников – власти города, особенно на окружных и районных уровнях, изменили всю концепцию общения с москвичами. Говоря простым языком, руководство столицы взяло за основу бизнес-тезис: «Клиент всегда прав». Но изменился не только подход, но и вся структура оказания услуг жителям столицы. Появление многофункциональных центров избавило граждан от беготни по десяткам учреждений, порой находящихся в разных частях района, и позволило оформить и получить все необходимые документы в одном месте.

Примером для других российских регионов стало успешное внедрение в Москве интернет-общения граждан и государственных учреждений. В данный момент на портале госуслуг можно решить вопрос практически из любой сферы городской жизни – от записи к врачу до поступления ребенка в первый класс. Это не только сохраняет массу времени, но и является настоящим спасением для немобильных категорий граждан.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика