Как уплотнение школ и новые технологии повысили уровень образования в Москве

С приходом в мэрию Сергея Собянина правительство Москвы начало активно внедрять технологические новшества, которые упрощают жизнь столичным школьникам и их родителям, а также педагогическим работникам.

Фото: Евгений Киселев / Russian Look

В последние несколько лет московские власти активно занимаются реформированием образовательной системы столицы. С приходом в мэрию Сергея Собянина правительство Москвы начало активно внедрять технологические новшества, которые упрощают жизнь столичным школьникам и их родителям, а также педагогическим работникам.

Обгоняя прогресс

Пожалуй, самое заметное изменение, произошедшее в столичных школах – внедрение технологических премудростей, избавляющее всех участников образовательного процесса от тягостных бюрократических процедур и монотонной бумажной работы.

Уже ярко себя зарекомендовал механизм зачисления юных дарований в первый класс. Если раньше этот процесс тратил немало нервов и времени, а также требовал личного присутствия, то сейчас можно оперативно оформить соответствующую заявку через интернет. Сделать это не составит труда не только опытным пользователям сети, но и тем, кто по-прежнему с интернетом на «Вы».

В первую очередь нужно зарегистрироваться на столичном портале госуслуг, где вам необходимо будет указать свой электронный адрес и самые основные данные о себе. После этого, выбрав категорию «Запись в первый класс», система сама предложит варианты работающих в микрорайоне школ – вам останется лишь выбрать, будет ваш ребенок углубленно изучать английский или же основательно займется точными науками. Никаких дополнительных усилий не потребуется – запросу на портале будет присвоен индивидуальный статус, а специальный код позволит отслеживать заявку. В случае одобрения ребенок автоматически будет зачислен в первый класс.

Впрочем, не стоит отчаиваться и тем, у кого по какой-то причине нет компьютера – оформить запрос с удовольствием поможет оператор справочной службы портала госуслуг.

Надо сказать, что активно проводимая мэрией школьная реформа в ближайшем будущем полностью устранит беспокойство родителей по поводу зачисления детишек в первый класс – создание образовательных комплексов в принципе исключит эту процедуру, ведь ребенок, начиная с самого маленького возраста, будет безотрывно проходить все этапы образования в одном учебном заведении.

Контроль без усилий

Технологические новшества работают не только на сокращение бюрократических издержек, но и сопровождают весь процесс обучения. Так, функция «электронный дневник» стала настоящей революцией в осуществлении контроля над процессом обучения в школах. Такая методика используется в мировой практике уже давно. В Великобритании, Латвии, Хорватии, Корее и Сингапуре информационные технологии служат школам еще с начала «нулевых», однако в Москве эта практика начала широко внедряться именно при Сергее Собянине.

В 2013 году году эксперты столичного Департамента образования провели социологическое исследование, которое показало, что более 80% московских учителей признали удобство электронного учета успеваемости. Это неудивительно, ведь отчетность, заполняемая в ручную, отнимает много времени и не дает права на ошибку, в отличии от электронного набора текста. Немаловажно также, что учитель имеет возможность делиться с детьми более широким спектром материалов для самостоятельного обучения – это позволяет изучить преподаваемую дисциплину более глубоко.

Директорам школ электронные версии дневников и журналов помогают сократить расходы на бумажную документацию и оперативно оценивать средние показатели успеваемости по школе.

Больше всего плюсов от введения электронных документов, конечно же, у родителей. Им теперь не нужно бегать из-за каждой двойки в школу и выпытывать у ребенка информацию о его успехах. Уже через минуту после пятерки за выученное стихотворение специальный sms-сервис сообщит родителю о триумфе ребенка.

«Дневники многие дети дают только на "хорошие" оценки; еще очень удобно, что любому учителю можно написать вопрос, пожелание, любую проблему без похода в школу – так что я ни нарадуюсь на это новшество уже весь прошлый год», – говорит жительница Москвы Анастасия.

Помимо отслеживания двоек родителями, электронный дневник невероятно полезен и для самих школьников, которые часто оказываются забывчивыми – теперь им не придется постоянно обзванивать одноклассников, которые тоже не записали, какое именно упражнение по математике нужно сделать к следующему уроку.

«Очень понравился электронный дневник. А с моим везде и всегда рассеянным товарищем – просто спасение», – делится впечатлениями Маргарита, мама ученика одной из столичных школ.

Новая школа лучше старых двух

Вот уже несколько лет продолжается амбициозный проект московских властей по объединению столичных учебных заведений в единые образовательные центры. Создание подобных учреждений вдохновило многих, однако Департамент образования Москвы очень внимательно отнесся к уплотнению, забраковав на первом этапе более половины подобных проектов.

Главная цель реформы – создать условия, исключающие возможность соседства двух школ, кардинально отличающихся по качеству образования. Именно уплотнение позволит более слабому учреждению достигнуть новых высот, а преподавательскому составу поднять свой профессиональный уровень с помощью знаний новых коллег и разноплановых программ обучения.

В качестве примера образцового комплекса такого рода столичные власти часто приводят учебный центр «Царицыно» №548, в состав которого входят два детских сада, три школы и пансионат. При этом корпусы комплекса расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга. Департамент образования же, рассматривая запросы на уплотнение, важнейшим фактором для объединения считает приближенность зданий друг к другу, ведь расстояние между корпусами – не последний аспект безопасности детей.

Создание единых образовательных центров уже дает заметные результаты – например, разгрузку почувствовали преподаватели, многие из которых теперь могут сконцентрироваться на более углубленной программе для 2-3 параллелей одного года, а не вести предмет у всех классов одновременно. Первоклассникам стало легче адаптироваться после детского сада, расположенного в соседнем корпусе, а вчерашним девятиклассникам – осваиваться в техникуме, включенном в состав единого комплекса.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика