Сергей Собянин проконтролировал развитие велосипедной инфраструктуры Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел обновленную станцию велопроката на Тверской площади
9 июня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел обновленную станцию велопроката на Тверской площади и оценил скорость развития велосипедной инфраструктуры Москвы, где в этом году станет намного больше велостанций. Заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов рассказал Сергею Собянину, что велосипеды в 2014 году стали более востребованы среди москвичей и гостей столицы по сравнению с 2013 годом: на данный момент уже 40 процентов жителей Москвы используют велосипед как транспортное средство передвижения.
В сравнении с прошлым годом была усовершенствована система велонавигации и разработана новая схема размещения велопрокатов, так как власти столицы проанализировали и определили те места, которые больше всего были востребованы велосипедистами.
Также сама система регистрации для проката стала проще. Если раньше нужно было заранее регистрироваться на сайте velobike.ru, то сейчас пройти регистрацию можно у самого пункта проката. Для этого нужна банковская карта VisaClassic или MasterCard. Также к профилю велолюбителя можно привязать транспортную карту «Тройка».
Тарифы на велопрокат составлены так, чтобы стимулировать велосипедистов совершать короткие поездки и давать возможность пользоваться велосипедом как можно большему числу людей. В этом году тарифы не сильно изменились, а наиболее востребованными остались те же, что и в прошлом году: «День» (150 рублей), «Неделя» (400 рублей), «Месяц» (600 рублей). При этом с банковской карты пользователя списывается стоимость тарифа и дополнительно на срок действия выбранного тарифа блокируется одна тысяча рублей. Поездка не должна превышать 30 минут. За превышение времени проката взимается дополнительная плата.
Многофункциональность новых терминалов оценил председатель правления ОАО «Банк Москвы» Михаил Кузовлёв, подчеркнув, что «помимо проката велосипедов, на них можно оплатить парковку для автомобиля». Между тем новые велосипеды также обладают массой преимуществ перед старыми: они более устойчивы к внешним воздействиям, имеют три скорости, комфортные шины, а также удобное крепление сиденья. А для того, чтобы ни у кого не возникало возможности украсть такой велосипед, он оснащен противоугонной системой.
Штрафы пользователям велосипедов назначаются за угон и поломку взятого в прокат средства передвижения. Угнанным считается тот велосипед, который пользователь не вернул на одну из станций в течение 2 суток с момента взятия в прокат — в этом случае со счета пользователя взимается 30 тыс. руб. За невозврат велосипеда в течение суток предусмотрен штраф в 3 тыс. руб., за поломку — от 3 до 30 тыс. руб. О необходимости возврата велосипеда на место в течение 24 часов с момента начала проката новые двухколёсные машины будут напоминать, издавая специальный звуковой сигнал. При этом все деньги, полученные оператором от велопроката, будут направяться на развитие инфраструктуры и на содержание велосипедов в хорошем техническом состоянии.
В 2013 году правительство столицы и Банк Москвы запустили пилотный проект организации общегородского велопроката. В связи с популярностью данного проекта было решено построить за 2014 год до 150 велостанций, а также приобрести 2,5 тысячи велосипедов. В 2015 году в планы правительства Москвы входит оснащение столицы велостанциями в количестве до 300, а число самих велосипедов будет доведено до 4,5 тысяч.
В настоящее время в столице оборудовано 146 километров велодорожек, а в планах есть строительство новых велодорожек еще на 128 км в Центральном, Западном и Юго-Западном округах, Митине и Зеленограде. В 2013 году во всех административных округах столицы было установлено 1189 п-образных велопарковок. А уже в июне 2014 года запускается новая система проката на 20 станций и 200 велосипедов в пределах Бульварного кольца и на Фрунзенской набережной.
Вдобавок к этому в 2014 году должна появиться единая схема размещения станций велопроката, которая покроет Центральный административный округ и частично Южный и Юго-Западный округа. Расстояние между станциями проката будет составлять 300— 500 метров. Ещё в этом году в Москве станет более удобно пользоваться личными велосипедами: для этих целей откроется около тысячи велопарковок для краткосрочной стоянки.