Почта России все ближе к народу

Несмотря на экономический кризис, Почта России неплохо справляется со своими обязанностями. И в скором времени придется окончательно забыть недобрые шутки о скорости доставки писем и посылок. С этой проблемой компания почти справилась.

В 2009 году Почта России получила 306 млрд рублей чистой прибыли. Это, по словам гендиректора компании Александра Киселева, на 11% выше показателей предыдущего года.

– Основная часть доходов – это, конечно, финансовые услуги, – отметил Александр Николаевич. –

Электронные переводы, другие платежи. Интернет-торговля тоже стала значимым направлением.

Последняя, кстати, в конце 2009 года вызвала массу нареканий со стороны как торговцев, так и покупателей – многим приходилось дожидаться своих покупок по месяцу, а то и по два. К празднику количество посылок превысило все разумные пределы – почта просто задохнулась.

– Произошло давно ожидаемое событие, – констатировал Александр Николаевич. – Настоящий бум интернет-торговли, в том числе и покупки в зарубежных магазинах. Пунктов для приема заграничных посылок оказалось просто недостаточно. Только переведя их на круглосуточный режим работы и увеличив количество людей, нам удалось с этим справиться. И сейчас посылки из Европы идут не более 10 дней. Мы эти сроки отслеживаем. Я лично, выезжая за рубеж, отправляю сам себе посылки, проверяю, сколько они идут. Во Франции, к примеру, купил книги – пришли через восемь дней. Другой наш сотрудник отправил из Китая посылку с большой запчастью – в России она была уже через 10 дней.

Сейчас, после того как в подмосковном Подольске был запущен сортировочный центр, более четверти всех писем и посылок обрабатывается в автоматическом режиме. До этого, как признался Киселев, Почта России работала «словно в XVIII веке, всё вручную».

В скором времени компания планирует наладить грузоперевозки по России и решить и проблему денежных переводов. Точнее, ввести систему «Форсаж», с которой перечисление денег будет занимать несколько минут. Адресат сможет их получить в любом почтовом отделении. А узнать о поступлении перевода, равно как и о прибытии посылки или письма, можно будет посредством системы SMS-оповещения, которую Почта России тоже планирует ввести в этом году. А еще компания нашла способ борьбы с очередями в почтовых отделениях. Их филиалы появятся в… супермаркетах и торговых центрах. Можно будет отправлять свои покупки бандеролью, не выходя из магазина. 

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика