Чем обернется для пассажиров уменьшение числа авиакомпаний?
Росавиация уменьшает число авиакомпаний в стране. Чем такая борьба за безопасность полетов обернется для пассажиров?
Росавиация приступила к выполнению пожелания премьер-министра – уменьшает число авиакомпаний в стране. Для трех перевозчиков уже подготовлены приказы об отзыве разрешений на полет, на очереди еще около 30. Чем такая борьба за безопасность полетов обернется для пассажиров?
Критерии, по которым сейчас сокращают игроков на рынке авиаперевозок, Путин обозначил совершенно четко: исходить не только из состояния авиапарка, но и учитывать «подготовку летного состава». Эксперты полагают, что отбирать разрешения на полеты будут исключительно у мелких, региональных перевозчиков. Тем более что авиапарк их состоит в основном из старой отечественной техники, которая с 1 января 2012 года и так будет вне закона.
– Мы угробили компанию «Континент», которая дешево перевозила пассажиров по регионам, практически минуя Москву. Если пойдем этим путем и дальше, то пересядем на гужевой транспорт или отдадим наше воздушное пространство иностранным перевозчикам, – уверен зампред комитета ГД по транспорту Сергей Гаврилов. – Я считаю, что разрыв внутренних связей интересен для наших монополистов типа «Аэрофлота», который с удовольствием возит из Благовещенска в Читу через Москву, собирая сумасшедшие тарифы.
Эксперты опасаются, что бурная деятельность Росавиации по отзыву разрешений на полеты приведет не только к росту цен на билеты у, но и сократит географии полетов. А вот на обновление авиапарка вряд ли повлияет. Дело в том, что сегодня, по оценкам профильного министра Игоря Левитина, российским авиакомпаниям для обновления авиапарка необходимо в год до 100 новых самолетов, в стране же производится лишь 15. На мировом рынке авиалайнеров тоже не разгуляешься: на новые записываются в очередь на 2015–2016 годы, а покупка подержанных – это обмен шила на мыло.