Узаконить арест Эвана Гершковича не смогли

Специальный репортаж из зала суда

Мосгорсуд не смог признать законным продление меры пресечения под стражей корреспондента московского бюро американской газеты The Wall Street Journal Эвана Гершковича. Его, напомним, держат в столичном изоляторе «Лефортово» с 30 марта этого года по обвинению в шпионаже (от 10 до 20 лет лишения свободы).

А начиналось все буднично, как обычно. Эвана, которому ровно через месяц, 26 октября, исполнится 32 года, под многочисленным вооружённым конвоем доставляют в зал судебного заседания №327, что в основном здании Мосгорсуда. Снаружи – осенняя пора, деревья роняют красные и жёлтые листья... По одну сторону от входа – часовня Николая Чудотворца (там громко и нараспев сутки напролёт молится за скорейшее освобождение Стрелкова-Гиркина группа его поддержки), по другую – фонтан «Гласность», у которого льют слезы родственники безвинно осуждённых... Перед Гершковичем это всё проносится за считаные секунды, и вот он уже в «аквариуме». И смотрит во все глаза на нас, журналистов, которых пустили на несколько минут на протокольную съёмку. Спрашивать его о чем-либо категорически запретили, но позволили общаться с ним так... как это обычно делают со звёздами на красной ковровой дорожке во время светских раутов. И я воспользовалась ситуацией:

– Плиз, смайл!

И он улыбнулся! Очень тепло, но очень грустно... Видно, как наш коллега устал за эти без малого полгода. Впрочем, надо держаться. В апелляции возникли какие-то «недостатки», для «устранения» коих её отправили обратно в нижестоящую инстанцию, то есть в Лефортовский райсуд.

Скорее всего, пояснили в пресс-службе Мосгорсуда, не были представлены какие-либо документы для ознакомления сторон, но точно никто не знает – дело по ст. 276 УК РФ рассматривается под грифом «совершенно секретно». Однако невозможность узаконить арест – не повод отпускать на волю, и американский журналист пробудет в самом суровом столичном СИЗО как минимум до 30 ноября.

– Обвинения против Эвана необоснованны, власти делают с ним это только за то, что он выполняет свою работу, – заявила на выходе из суда посол США в РФ Линн Трейси. – А ведь журналистика – не преступление!

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика