Вопрос ребром: А у вас от ругани на ТВ уши не вянут?
Великий литературный русский язык сыграл в телевизионный ящик.
«Тварь, мразь, гнида, гад, мерзавец!» – эти и другие, ещё более обидные и неприятные даже для тех, кого они не касаются, слова доносятся сегодня до нас из каждого утюга, пардон, телеящика. Всё понимаем: время сейчас такое, что, обсуждая политику, нет-нет да и выругаешься, а то и припечатаешь политического оппонента. Но в последнее время градус прямо зашкаливает. «А у вас от ругани на ТВ уши не вянут?» – спросил «Собеседник» у известных россиян.
Никита ДЖИГУРДА, актёр:
– Ругаться можно, но нужно делать это умеючи, играючи. Одним словом, красиво! И только ради одной-единственной цели – для ещё более яркого и сильного выражения своей любви к кому-то. Ни в коем случае не чтобы оскорбить!
Андрей РОЖКОВ, звезда «Уральских пельменей»:
– Даже меня, крепкого мужика, трясёт! Все это приводит к тому, что и дети наши бранятся по любому поводу!
Виктория БОНЯ, телеведущая:
– Это ужасно! Никакой культуры! Реально уши вянут. Так говорить допустимо лишь в исключительных случаях, и то в узком кругу родных и близких.
Наталья ВОДЯНОВА, супермодель:
– Когда разводилась со своим первым мужем, британским лордом Джастином Портманом, ни на одном телешоу, где поднималась тема личной жизни, слова плохого про него не сказала, тем более бранного! Он ведь отец моих троих детей, это табу. Да и по отношению к кому бы то ни было – тоже! Поэтому давным-давно не смотрю российское ТВ.
Вадим ЕВСЕЕВ, футболист, тренер, шестикратный чемпион РФ:
– Да, крепкие слова прямой эфир точно не украшают! Впрочем, иногда по-другому мысль в моменте не сформулируешь...