Опасное вождение

Гибель детей-спортсменов: как тренироваться дальше?

В Ленинградской области случилась трагедия с велосипедистками-подростками: во время тренировки в результате автоаварии на трассе две девочки погибли на месте, еще девять госпитализированы с тяжелыми травмами.

Группа из 11 девочек 2008 и 2009 годов рождения, воспитанниц школы-интерната «Олимпийский резерв» города Сестрорецка (это в Курортном районе Санкт-Петербурга), совершала тренировку на федеральной трассе «Скандинавия». Перед поселком Огоньки в машину сопровождения (в ней находился тренер) врезался большегруз. Он протаранил машину – от удара легковушку отбросило прямо на колонну велосипедисток... В настоящее время уголовные дела возбуждены как в отношении 31-летнего водителя фуры (он не пострадал), так и в отношении 69-летнего тренера (он в тяжелом состоянии) – выясняется, имел ли он разрешение на вывоз девочек на эту трассу.

– В России вообще нет трасс, специализированных под велосипедный спорт, – рассказал «Собеседнику» президент Федерации велосипедного спорта России Вячеслав Екимов (на фото справа), трехкратный олимпийский чемпион, лучший велосипедист XX века в России. – Вернее, есть одна на всю страну – в Москве, в Крылатском, но она много лет под угрозой исчезновения, и окончательная ее судьба так и неясна (за возведенную к Олимпиаде-80 на месте каменоломен велотрассу длиной в 13,6 км идут суды властей Москвы и нынешних собственников, ее могут снести ради гаражного комплекса. – Авт.). Что касается велосипедистов на федеральных трассах общего пользования, есть федеральный закон, который гласит: тренировки разрешены для лиц не моложе 14 лет, группой не более 15 человек, обязательно с машиной сопровождения, оснащенной желтым проблесковым маячком. Все эти требования в Сестрорецке были соблюдены. Но у данной школы был запрет на выезд на трассу «Скандинавия»! И почему тренер повез туда девочек, никто не может объяснить. Точнее, он теперь будет объяснять это следователям...

Идет проверка, смотрят все нормативные документы организации, по ним определят, виновен тренер или нет. Но, помимо бумаг, есть здравый смысл. Он девочек послал на трассу с тремя полосами по одной стороне движения (сами велосипедистки ехали по обочине), где все друг друга обгоняют! Формально максимальная скорость – 90 км/ч, но это, разумеется, там, где видеокамеры. А на участках, где их нет (знаю прекрасно эту трассу), все мчатся за сотню. А скорость у девочек максимум 30 км/ч! Не так важно, что заставило водителя 40-тонного тягача уклониться вправо и протаранить техничку с тренером и веломехаником (может, отвлекся, может, заснул, может, с сердцем поплохело, может, баллон взорвался), важнее то, что детям, которые едут на своих великах примерно в 4 раза медленнее таких грузовиков-гигантов, делать на столь оживленных трассах просто нечего! Везти их туда – уже преступная халатность!

Правда, встает вопрос: а куда их везти, если только такие трассы и остаются? Я бы повез на Приморское шоссе – оно тоже загруженное, но водители там более аккуратные и так не лихачат. На «Скандинавии» мы за весь сезон не встречали ни одной группы велосипедистов – думали, все уже поняли, насколько опасна эта трасса, и туда не суются. Но нет... Погибшие девочки занимались в «Олимпийском резерве» всего-то первый год...

– И что делать родителям детей, которые занимаются вот так по всей России?

– Я не знаю, что делать. Скажу только, что после трагедии идут проверки во всех российских велошколах.

другое мнение

Александр Гусятников, велогонщик, заслуженный мастер спорта России, заслуженный тренер РФ, бывший главный тренер сборной СССР, бывший президент Федерации велосипедного спорта РФ:

– Не нужно во всем обвинять тренера! Для меня очевидно: виноват наехавший водитель. Ну что же делать, если велосипедисты могут тренироваться лишь на таких федеральных трассах общего пользования – других-то для них нет! В советское время велосипедисты считались полноценными участниками дорожного движения, по ним даже инструкции выпускали, а сегодня ГИБДД фактически говорит: руководствуйтесь общими ПДД, но на дорогах вам делать нечего.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика