Дмитрий Слободкин: Игроманы все равно сорвутся
Минфин предложил создать реестр лудоманов. Игроманы, которые не в силах себя контролировать, но хотели бы остановиться, будут включать себя в перечень и не смогут делать ставки. Но спустя четыре месяца при желании игроки вправе вычеркнуть себя из списка
Минфин предложил создать реестр лудоманов. Игроманы, которые не в силах себя контролировать, но хотели бы остановиться, будут включать себя в перечень и не смогут делать ставки. Но спустя четыре месяца при желании игроки вправе вычеркнуть себя из списка.
«Собеседник» обсудил эту инициативу с одним из родоначальников индустрии азартных игр в России Дмитрием Слободкиным.
– Вроде бы нужный прожект, проблема лудомании есть, этим людям нужна помощь. Вы не находите?
– Такая инициатива уже была, но у нее не было законодательного обеспечения. Если примут закон, он будет обеспечивать невозможность принятия ставок у тех, кто внес себя в список. Вроде неплохо. Человек осознал, что у него патологическое влечение к азартным играм, и хочет себя обезопасить. Декларативно это выглядит хорошо, но могут появиться проблемы. Информация из реестра носит секретный характер и не должна распространяться. А что, если она уйдет из игорного бизнеса? Что, если из-за этого игрок понесет моральный или материальный ущерб? Узнает работодатель, что его сотрудник лудоман, и, возможно, уволит. Кто за это понесет ответственность?
Вопросов много: каким образом будет осуществляться хранение информации в игорных заведениях, кто будет иметь к ней доступ. Пока в законопроекте это не написано, а должно быть.
– Но лудоманам-то законопроект помогает или лазейки для них все равно останутся?
– Мы говорим о легальных площадках, но есть и нелегальные, которые не зарегистрированы в едином центре приема и учета ставок (ЦУПИС), у их владельцев нет лицензии на ведение бизнеса. По большому счету они должны быть закрыты. Как поступят их владельцы? Скорее всего человек там сможет сделать ставку. А есть еще и подпольный игорный бизнес, и нелегальные онлайн-казино. Мы же понимаем, что человек, у которого есть психологические или психиатрические проблемы, сегодня решил, что не будет играть, а завтра пошел и сорвался, и такая возможность у него все равно остается.
И еще есть такой момент: в этом законопроекте исключена лотерея. А разве это не азартная игра, хотя и государственная?