Не дели мобиль с «Делимобилем»

Несмотря на многочисленные удобства, каршеринг таит в себе и неприятные сюрпризы

Фото: Global Look Press

Каршеринг давно вошёл в обиход многих жителей мегаполисов. Это более экономный вариант передвижения, чем такси, хорошая возможность протестдрайвить автомобили различных сегментов и научиться вождению в отсутствие собственной машины. Однако он таит и неприятные сюрпризы.

Лично я пользуюсь каршерингом уже более 5 лет. Конечно, мне, как и многим другим, прилетали штрафы за превышение скорости или нарушение дорожной разметки. Но чтобы на меня пытались оформить внутренний штраф компании за нарушение другого водителя – с таким я столкнулся впервые.

После использования «Делимобиля» в Петербурге мне пришло письмо о штрафе в 500 рублей за якобы оставленный в автомобиле мусор. Речь идёт о пластиковой бутылке из-под воды, к которой я не имел отношения. 

И как быть, если мусор в арендованном авто не ваш? Более того, ведь бытовые отходы может и специально оставить следующий клиент в чистом салоне автомобиля, но прислать фотографию, что машина внутри грязная. Ради потехи и лайков.

За разъяснением я обратился к юристу. Партнёр центра правовых услуг «Регус» Александр Желватых пояснил «Собеседнику», что каждая сторона договора, если недовольна действиями другой стороны, должна доказать свои доводы. Поэтому на будущее юридический совет – как можно больше фиксировать на фото и видео своё пребывание в автомобиле, даже если приложение по аренде об этом не просит.

«Такие фотографии в дальнейшем могут пригодиться при оспаривании действий компании по наложению штрафа», – сказал юрист.

А в случае, если компания не соглашается отменять штраф и возвращать деньги, оспорить его возможно в судебном порядке гражданского дела путём подачи иска. 

Мои доводы «Делимобиль» принимать не стал. Компания не захотела разобраться в ситуации, услышать клиента и в конфликтном вопросе пойти навстречу. Я сталкивался с такими ситуациями, когда компании компенсировали форс-мажоры бонусами и... просто приносили извинения. Этого вполне было бы достаточно, чтобы сохранить клиента и оставить его довольным. Собственно, это главный принцип любой корпоративной культуры. Увы, как выяснилось, работает это не со всеми. А штраф при использовании каршеринга – его можно и просто «подкинуть». Это же так удобно.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика