Зачем количество молока в пакете или бутылке стали указывать в граммах?

ФАС и Роспотребнадзор должны заняться хитрой маркетинговой уловкой производителей

Фото: Global Look Press

В России производители молока стали все чаще указывать на упаковках вес товара, а не его объём. Дело в том, что 1000 г – это только 970 мл, то есть выпадают 30 мл. Такая «скрутка» позволяет компаниям неплохо заработать. Граждане в итоге останутся с недоливом, но заплатят за молоко, кефир, сметану столько же, как и раньше.

В сложившейся ситуации «Собеседнику» помог разобраться руководитель общества защиты прав потребителей «Потребнадзор» Александр Виноградов.

– Производители действительно стали обманывать таким образом россиян?

– Разливной товар у нас должен указываться в миллилитрах, а развесной – исключительно в граммах или килограммах. На мой взгляд, производители начали хитрить. Всё это сделано для того, чтобы продукции было меньше, а цена на неё не изменилась. При условии, что товар стоит столько же, сколько и стоил, он в итоге дорожает на 3%. Недолив 30 мл – это и есть 3% от стоимости пакета молока. Здесь очевидно, что речь идёт об обмане потребителей. ФАС и Роспотребнадзор должны заняться этой хитрой маркетинговой уловкой.

– Кто сможет на этом заработать – крупные компании или небольшие фермерские производства?

– Здесь выигрывает любой производитель, который применяет обманную тактику и вводит потребителя в заблуждение. Что маленький, что большой. Когда покупатель голосует рублём, покупая товар, он основывается на принципах качества и цены. А вот обманывать меня, то есть покупателя, меняя информацию о весе, нехорошо.

В этой ситуации государство должно выступать регулятором. Оно имеет для этого все рычаги. Такие уловки должны пресекаться на корню. Если производитель начал подобным образом куражиться, он должен получить по рукам.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика