Эксперт: в скором будущем мы увидим упаковки сливочного масла по 150 граммов

Производители уменьшают вес упаковки продуктов. Законно ли это и как быть потребителю?

photo
Фото: @Pixabay

Производители снова стали уменьшать упаковки. Они называют это попыткой сохранить цены на товары в условиях роста их себестоимости.

«Коммерсантъ» пишет, что Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 грамм, который раньше весил 85 грамм, объем растворимого кофе снизился с 95 до 85 грамм, Danone сократила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 до 260 грамм, «Макфа» стала производить макароны в упаковке 400 грамм вместо привычных 450 грамм, а у Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 литра.

Производители говорят, что уменьшение упаковки — мера вынужденная, она помогает снизить издержки и сохранить цены на прежнем уровне, чтобы не отпугивать потребителей. На самом деле уменьшать упаковку производители стали еще в 2019 году, когда на прилавках появились девятки яиц, а вместо литра молока стали продавать 0,9 литра. Сейчас 180-граммовой пачка сливочного масла уже никого не удивляет.

-Это, конечно, законно по нашему законодательству - упаковка может быть любой. Но часто происходит, что объем меняется, а сама упаковка нет. В США это введение потребителя в заблуждение и многомиллионные штрафы. У нас такого нет, - говорит глава петербургского общества защиты прав потребителей «Потребнадзор» Александр Виноградов.

Потребитель, незаметно для себя, не только больше платит за сам товар, но и за упаковку. Уменьшение веса товара — шринкфляция — явление общемировое, но во многих странах развивается и обратная тенденция — увлечение объема упаковок, что помогает людям экономить и беречь природу.

По словам Виноградова, рост цен на еду и ее «мельчание» неизбежны как следствие отсутствия конкуренции между производителями и поддержки государства. Поэтому в будущем, уверяет эксперт, мы скорее всего увидим сливочное масло по 150 грамм, а может, и по 100.

Как быть потребителю? Внимательно читать информацию на упаковке и сравнивать цены. Другого не дано.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика