Тренды 2022. Что точно не будет модно в этом году, а что станет мэйнстримом

Отслеживать все новинки, которые появляются на подиумах и в сети невозможно. Однако многие опасаются отстать от актуальных течений. О главных ориентирах этого года рассказывает Ольга Сказкина — дизайнер, основатель sustainable fashion бренда Ecoolska

Ольга Сказкина демонстрирует диджитал-одежду, которую каждый может примерить в снапчате.

Привычки, с которыми стоит попрощаться прямо сейчас

До сих пор очень многие воспринимают начало сезона как повод выбросить надоевшие вещи и заполнить гардероб только что купленными. Вот с таким подходом и следует попрощаться в первую очередь, так как это один из устаревших трендов. Он не совместим ни с философией разумного потребления, ни с заботой об окружающей среде.

  Тренд последнего пятилетия: все новое — переосмысленное старое. В Европе появились магазины, где можно отправить закатанный свитер в машину, которая быстро сделает из его волокон пряжу и выдаст альтернативное трикотажное изделие. В России такой практики пока нет, но тенденция ясна: в моду входит ответственность не только за собственный кошелек, но и за состояние природы. Дизайнеры соревнуются в использовании экологических тканей, зачастую подчеркивают в своих коллекциях не новизну материала, а напротив — поношенность, или нарочито прибегают к отходам масс-маркета как к основе своих творений. В платьях «из бабушкиного сундука» больше претензии на подлинный шик, чем в вещах, с которых едва успели срезать этикетки.

Поэтому не стоит выбрасывать на свалку одежду, извлеченную с дальних полок шкафов. Ей можно дать второе дыхание: починить, освежить, перешить, применить в неожиданных сочетаниях, создать на базе знакомых элементов образы, в которых вы еще не выходили на улицу.

Бывает так, что имеющийся гардероб категорически не подходит владельцу. Например, вы похудели на несколько размеров, а большинство моделей не предполагают фасон оверсайз. Или предпочтения изменились настолько, что на одежду из прошлого сезона даже смотреть не хочется. В таком случае ненужные вещи лучше продать, подарить, привести в порядок и отослать в благотворительные организации, но не вынести на помойку.

Важный момент: одежда, передаваемая для помощи нуждающимся, должна быть чистой и пригодной к использованию, то есть туфли со сломанными каблуками придется предварительно отнести в мастерскую.

Экологичность и уважение к миру вокруг — вот нынешний синоним хорошего вкуса.
- Ольга Сказкина
Ольга Сказкина

Что понимают под чувством стиля сегодня

Понятие must have (атрибуты, которые обязаны иметься у всех уважающих себя модников и модниц) постепенно теряет актуальность. Кроме курса на осознанность, нельзя выделить устойчивые тенденции, соответствовать которым необходимо для того, чтобы не отстать от жизни.

Fashion-мир бурлит на всех уровнях, от подиумов до популярных аккаунтов в инстаграме — это естественно. Новые тренды появляются каждый день: отслеживать их интересно, но нет смысла за ними гнаться.

Сейчас каждый сам определяет стиль, который для него оптимален. Свобода и элегантность в рамках индивидуальной эстетики, игра с непохожими друг на друга образами или узнаваемые, фирменные силуэты, аксессуары, палитра — все зависит только от вас.

Можно сказать, что в моду вошла верность себе. Человек выглядит стильно тогда, когда ему или ей действительно комфортно в избранном аутфите.

Модные тенденции 2022 года, которые будут популярны среди дизайнеров

Самый заметный и интригующий пласт текущего времени — цифровая мода. Все дизайнеры, рассчитывающие остаться на плаву, учатся презентовать свои коллекции в 3D, а не только на подиумах или страницах каталогов. Digital-показы позволяют собрать предзаказы и лишь потом приступать к производству изделий.

Стремление снизить ущерб окружающей среде — не единственная причина развития виртуальной fashion-индустрии. Поле деятельности кутюрье расширяется: онлайн-формат накладывает меньше ограничений, чем работа с физической одеждой. Мета-вселенные дают огромную творческую свободу и создателям, и ценителям нетривиальных образов, поэтому даже состоявшимся, успешным дизайнерам пора задумываться о том, как позиционировать себя в цифровой реальности.

Upcycling, то есть курс на экологичность и безотходное производство, тоже не исчезает с горизонта, а напротив — набирает обороты. Поношенные или не распроданные экземпляры из масс-маркета превращаются в уникальные, потрясающие воображение вещи. То есть, вопреки заблуждениям, тренд на переработку не тормозит, а стимулирует полет фантазии.

  Экспериментируйте, ориентируясь на собственные предпочтения и комфорт, не игнорируйте современные технологии, берегите природу — и вы неизменно будете в тренде.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика