Требовать знак аварийной остановки на техосмотре не надо. Автоэксперт высказал свое мнение об упрощении правил ТО

Правительство утвердило план по реформированию техосмотра на ближайшие два года

Фото: pixabay.com

Вице-премьер Марат Хуснуллин утвердил план реформы техосмотра автомобилей в 2022-2023 годах, подготовленный правительством РФ. Сообщение об этом было опубликовано 3 февраля в издании Коммерсант.

Реформа предполагает пересмотр ставок тарифов, упрощение правил техосмотра, передачу полномочий по аккредитации операторов ТО Федеральной службе по аккредитации.

Главред журнала «За рулем» Максим Кадаков высказал свою точку зрения на реформу в беседе с Инфо24.

Автоэксперт согласился, что реформа необходима. Для всех очевидно, что ни одно авто старше 3-4 лет не пройдет ТО при проверке по 80-ти обязательным позициям. Однако документ владельцам выдают.

Это говорит о том, что требования избыточные и, видимо, есть коррупционная составляющая. Нужно, конечно, процедуру упрощать. Например, убрать требование знака аварийной остановки. Он нужен, но к техосмотру отношения не имеет
- Максим Кадаков

Кроме того, Кадаков считает, что нельзя сваливать ответственность за поломку машины во время движения на тех, кто проверял машину на ТО. Состояние автомашины определяется в данный момент времени «здесь и сейчас». А за то, что происходит на дороге, должен отвечать только водитель.

Надо оставить для машин, например, для легковых, адекватный и короткий список требований. Условно говоря, тормоза, рулевое управления и так далее. Пять-шесть-десять пунктов. То есть те, которые прямо влияют на безопасность
- Максим Кадаков

Главред журнала «За рулем» полагает, что реформа отрасли техосмотра в ближайшие годы вряд ли завершится.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика