Если народ будет кричать «дед, уходи!». Андрей Кураев о приемах тирана
Отец Андрей, философ и деятель церкви, объясняет происходящее в Казахстане через отработанную схему действий всех на свете тиранов
Отец Андрей, философ и деятель церкви, вот уже год как находится в немилости у главы РПЦ и статусе «извергаемого» из сана и тем не менее (а может, и тем более) продолжает жечь глаголом. В Рождество он опубликовал «казахстанский» пост, объясняющий происходящее через отработанную схему действий всех на свете тиранов.
И эксклюзивно дал ещё один комент по этой теме «Собеседнику», облекши его в форму совета российской власти.
СОВЕТ: Обратите внимание на неучастие в событиях живущих в Казахстане русских. Это означает, что они чувствуют себя чужими в этой стране и то, у них уже четко выученный синдром собственной беспомощности. То есть их 30 лет насколько тяжко били по рукам, отучая от любой социальной активности, что в итоге они боятся вообще высовываться из дома. Все это означает, что в Казахстане всё очень плохо с политикой межнационального примирения и единства.
Я не думаю, что можно определить национальное преобладание среди, скажем, протестующих на Болотной площади. На Болотную могли выйти живущие в Москве и татары, и башкиры и так далее. А вот в Казахстане, уверен, такого нет совершенно!
И это означает, что было бы очень неплохо, если бы Россия, оказывая помощь казахстанской власти, наличествующей там уже 30 лет, обусловливала бы это вопросами изменения именно национальной политики Казахстана.
Но возможно, что российскую власть этот вопрос совершенно не интересует.
ПОСТ: Если бы я был тираном
я бы заранее предвидел, что однажды против меня на улицы может выйти народ (запрещенная в РФ организация).
Он будет кричать "дед, уходи!". А в мои планы путешествий этот маршрут не будет входить.
Что делать? Надо будет мятежников выставить большими тиранами, нежели я сам. Для этого надо заранее подготовить своих парабаланов (циркумциллионов, штурмовиков Рема, титушек...).
В нужную минуту этот ручной криминал должен выйти на улицы, слиться с протестующими, и от их имени начать максимально демонстративно творить беззакония. Точнее - они должны подать пример, чтобы обычные и безидейные местные люмпены присоединились к "халяве".
Погромы, грабежи, избиения и даже убийства им позволяются. Город отдается им "на поток" на одну ночь.
После чего верные СМИ начинают плач: смотрите, вот оно, истинное лицо протестующих! Это террористы! Для борьбы с ними все средства хороши! Проснись, государь, пришли танки!
Солдатики могут быть неготовы к обороту штыков внутрь страны, против своих одноклассников и соседей. Царь-батюшка для таких случаев держал казаков, "дикую дивизию" и личный конвой из горцев. Эти уж точно искренне ненавидели городских либералов (евреев, студентов и интеллигентов). Да и у византийских императоров личная гвардия состояла из варваров-готов, не имеющих связей со столичными семьями и кланами. И китайский император охрану набрал из пленных казаков. Вот и мне стоит задуматься - где найти нужных чужаков-отморозков. Снова в горах Кавказа? Или в Венесуэле?
А чтобы и мои силовики не колебались, надо будет поставить их жизни под угрозу. Пусть мои титушки (или просто агенты) убьют и покалечат несколько из них. А еще мы распустим слух о том, что простым солдатам мятежники отрезают головы и яйца.
В общем - я бы устроил Гляйвиц для внутренних войск.
... Вот таким хитрым и жестоким тираном я мог бы стать. Так что, пожалуйста, не голосуйте за меня... Ну хотя бы на третий мой срок...