YouTube, Facebook и Twitter могут быть заблокированы в России после 1 января
В январе вступает в силу закон о «приземлении», по которому иностранные ИТ-компании должны открыть филиал в России
Блокировать зарубежные интернет-ресурсы, которые с 1 января должны открыть свое представительство в России и не успеют этого сделать, будут, но не сразу. Им дадут время, чтобы связаться с ведомством и обсудить этот вопрос. Об этом сообщил замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин в интервью «Интерфаксу».
Как рассказал замглавы ведомства, для них основной целью является «неукоснительное соблюдение российского законодательства» и владельцам таких ресурсов важно самим определиться, для чего им российский рынок.
«Если мы будем объективно понимать, что компания ведет работу по открытию уполномоченного представительства, то готовы вести диалог, оказывать поддержку (...) если компании не успеют открыть представительство в нашей стране в установленный срок, это не значит, что мы сразу против них начнем применять какие-либо меры. Это означает, что с 1 января мы задумаемся об их принятии. Решающим фактором будет диалог с самой интернет-компанией», – заявил Субботин.
С 1 января 2022 года в России вступает в силу закон «О приземлении иностранных ИТ-компаний», по которому иностранные компании с суточной аудиторией более 500 тыс. пользователей должны открыть в России филиал, представительство или уполномоченное юридическое лицо. За невыполнение этих требований компаниям грозит целый ряд санкций – от маркировки в поисковой выдаче до полной блокировки ресурса.
Сейчас в перечне иностранных ИТ-компаний, на которые распространяется действие этого закона, находится 13 компаний, владеющих 22 интернет-сервисами. Туда попали WhatsApp, YouTube, Google, Facebook и Twitter. Как подчеркнул Субботин, это не окончательный список и в будущем он может пополниться.