«Никто пока не понимает масштабов утечки и намерены все скрывать, наказывая стрелочников»: Осечкин анонсировал новую партию «пыточного видео» из саратовской ОТБ-1

За день-два под пытками получали любые признания - что он агент английской разведки, застрелил Кеннеди или племянник Усамы бен Ладена

photo
Фото: @Pixabay

Правозащитный проект Гулагу.нет начал публиковать страшные кадры пыток и изнасилований, которые происходили в Саратовской туберкулезной больнице (ОТБ-1) для заключенных. Основатель проекта Владимир Осечкин рассказал «Собеседнику», что на самом деле творится за колючей проволокой

Фото: Instagram

Сюда привозят, если кого-то надо «поломать»

- Известно, кто жертвы пыток на видео и за что они осуждены?

– Большая часть из них – это заключенные, которые были этапированы из учреждений УФСИН по Дагестану, Краснодарскому краю, Ростовской, Саратовской области. В местах заключения мы выявили несколько масштабных «пыточных конвейеров» – Поволжье и Южный федеральный округ покрывает Саратовская ОТБ-1, север – это КТБ-1 (Краевая туберкулезная больница) в Красноярске и транзитно-пересылочный пункт (ТПП) колонии №6 по Красноярскому краю, в Сибири – это СИЗО-1 Иркутска. Если кого-то надо «поломать», людей раздевают догола и избивают до кровавого поноса.

- Какая цель этих истязаний чаще всего?

– Как рассказывают сами освободившиеся, оперативники выстраивают свою агентуру из числа заключенных: если раньше были какие-то сложные комбинации с вербовкой, то сейчас они просто берут тех, кто им нужен, кто представляет интерес, этапируют в «пыточные», где передают садистам-разработчикам, которые этого человека бьют, пытают, избивают, привязывают, раздевают догола, совершают с ним насильственные действия в извращенной форме, снимают это все на видеорегистраторы. Дальше его шантажируют, что разгласят факты его изнасилования, а это автоматически означает перевод в касту опущенных и униженных.

По словам очевидцев, жертву склоняют к самооговору или оговору третьих лиц в угоду следователям и прокурорам либо добиваются, чтобы он работал в качестве негласного агента, стукача-осведомителя, агента влияния среди заключенных. Таким образом они, например, в колониях кодируют – на сленге это называется «кодировка» – в том числе «смотрящих» и «положенцев». Говорят: или сейчас вернешься в колонию, останешься смотрящим, но по сути будешь нашим подсматривающим – агентом, будешь делать то, что скажут кураторы из оперотдела ФСИН, либо заключенные увидят файлы с насилием, и тогда понятно, что уже на всю жизнь перейдешь в среде заключенных в самый низкий статус с лейблом «обиженный», «опущенный», «петух» и так далее.

За день-два под пытками можно получить любые признания – что он агент английской разведки, застрелил Кеннеди или племянник Усамы бен Ладена. Этот «пыточный конвейер» способен в считаные дни сломить и подчинить волю абсолютно любого человека. То есть вместо долгого следствия, оперативной игры они просто использовали самый быстрый, но самый бесчеловечный и вероломный способ – пытки. Они прекрасно знают психологию мужчин – редкий мужчина может признаться обществу, семье, что он подвергался сексуальному насилию. В России эта тема считается особенно табуированной.

Садистов установили пофамильно

- Сколько таких случаев у вас зафиксировано?

– Только видеоархив подтверждает, что избиениям и унижениям подвергались сотни заключенных. На кадрах мы видим одних и тех же садистов, которых мы уже установили пофамильно. Это основной коллектив разработчиков, которые били людей, связывали, насиловали. Такое впечатление, что какие-то генералы решили «поломать» какие-то зоны, а пыточные «конвейеры» помогали им это делать.

- У вас остались такие кадры, которые даже вы не решились опубликовать?

– Там все очень страшно. Просматривать это очень тяжело. У нас два эксперта, которые в нашей команде занимались отсмотром этих видео, отказались от дальнейшего участия в проекте и запросили психологическую помощь. Просто даже просмотр этих кадров нанес им большую травму. Потому что мы там видим настоящий фашизм и расчеловечивание.

Целый ряд заключенных ОТБ-1 тоже дают нам сейчас подробные показания – одни рассказывают, как их били и насиловали, другие говорят о том, как на их глазах это все разворачивалось. Через несколько дней мы предъявим новую порцию этих видео. Там, например, есть кадры, как им передавали людей в заведомо беспомощном положении – в наручниках.

- Кто непосредственные исполнители заказных издевательств?

– Это осужденные к длительным срокам лишения свободы за очень страшные преступления. Главарь этой бригады был осужден за убийство человека и за то, что отрезал ему голову. То есть это – монстр. Его вероятного куратора во ФСИН мы уже тоже установили. Это один из начальников службы, который обеспечивал своему агенту максимально вольготный режим и власть над другими заключенными. Пособникам пыток, по нашей информации, предоставляли свидания с проститутками, алкоголь. А люди из его группы – это осужденные кто за наркотики, кто за разбой, но все они прошли расчеловечивание, превратились с биороботов – машины для пыток и убийств. Их самих когда-то посадили на крючок и под угрозой пыток и избиений заставили это все делать. То есть палачами часто становились люди, которые сами проходили через пытки.

Понял, что работает в настоящем концлагере

- Изнасилование неугодных — это разве не чисто уголовная практика, которая применялась, к тому же, только к определенной категории осужденных - насильникам, педофилам?

– 20 лет назад на самой большой сходке воров в законе практика наказывать изнасилованием была запрещена. И по всем тюрьмам и колониям прошел официальный запрет, что никто никого не имеет права насиловать вообще. Так что в уголовной среде это уже 20 лет не практикуется и запрещено. Получается, теперь оперативники ФСИН и ФСБ подхватили эту историю?

- Все-таки показанное в таком масштабе - это исключительная история?

– В Иркутском СИЗО-1 мы разоблачили пытки даже в большем объеме. В Саратовской ОТБ-1 была одна «бей-бригада», а в СИЗО-1 Иркутска было, по нашим подсчетам, как минимум, пять таких бригад разработчиков и гораздо больше пыток и насилия. Мы тоже установили этих разработчиков и показали их по нашему каналу Гулагу-нет.

- Ваш информатор, который слил пыточные видео, будет давать показания или он полностью анонимен?

– Этот человек сам к нам обратился после освобождения. Он сам бывший заключенный, в тюрьме его привлекли к работе как айтишника – он настраивал им всю сеть видеонаблюдения, отлаживал видеоархив. Там он и пришел к выводу, что работает в настоящем «концлагере» и что остановить этот ад можно только если все это вынести наружу. Он будет давать показания, когда пройдет все процедуры и окажется под международной защитой.

- Как вы оцениваете первую реакцию ФСИН, где уже прошли первые увольнения?

– Это насмешка, издевательство над здравым смыслом. Вместо того чтобы на место выехал сам директор ФСИН, туда отправили с проверкой заместителя начальника главного оперуправления, который раньше возглавлял во ФСИН оперативное управление по Красноярскому краю, где есть несколько «пыточных» учреждений. Подозреваю, что его отправили не раскрывать, а максимально минимизировать негативные последствия для ФСИН, потому что слова о том, что руководители о таком не догадывались, звучат наивно. Уволены сейчас только пешки и исполнители. Никто пока не понимает масштабов слива и утечки и намерены все скрывать, наказывая стрелочников. Но все изменится, когда мы опубликуем новые партии «пыточного архива».

Ссылка на Телеграм
Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика