Что делать, если вам продали бракованный товар

Памятка от Sobesednik.ru, как действовать в таких случаях

Вы вернулись из магазина и обнаружили брак. Если недостатки товара не оговаривались с продавцом во время покупки, то от магазина можно потребовать следующее (на выбор): бесплатно устранить брак, уменьшить цену товара, заменить покупку, вернуть деньги, возместить вам расходы на экспертизу и ремонт.

При этом у вас есть право обратиться в магазин не только во время гарантийного срока – предполагается, что в этот период изделие должно сохранять свои качества, т.е. производитель ручается за него. Рассмотрим подробнее. Гарантийный срок исчисляется с момента, как товар оказался у вас. Но если он сезонный (например, обувь), то гарантия стартует с момента наступления сезона (весна, зима, лето, осень). Важно: каждая область сама устанавливает эти сроки. Так в Москве (по документам) весна начинается 1 марта, а в Пензенской области – 15 марта.

Случается, что срок гарантии не обозначен, тогда вы можете прийти с товаром в течение двух лет со дня покупки. Когда гарантия на товар меньше 2 лет, а брак обнаружился позже, вы все равно можете предъявить продавцу свои требования. В подобных случаях придется доказывать, что недочеты возникли до покупки (в магазине, на заводе).

Если вы решили заменить товар или вернуть деньги, то нужно помнить:

* На замену продавцу отводится неделя, а если магазину нужна проверка качества товара – 20 дней. Когда продавцу нечем заменить вашу покупку, срок увеличивается до месяца. Не забываем, что не каждый товар примут обратно. В этом списке: лекарства, медицинские приборы, парфюмерия, косметика, бытовая химия, стройматериалы, которые продаются метражом и многое другое.

* На возмещение расходов на ремонт и возврат денег дается 10 дней со дня претензии. За каждый день задержки продавец (изготовитель) платит неустойку в размере 1 % от цены товара. 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика