Семья Платошкина через суд пытается вернуть 1 млн рублей, изъятый при обыске
Супруге политика Анжелике Глазковой отказываются отдать деньги. По словам женщины, это были все ее сбережения
Супруге политика отказываются вернуть деньги. Сбережения Анжелики Глазковой были изъяты при обыске, после которого Николай Платошкин был помещен под домашний арест. Об этом женщина рассказала в видеоинтервью Sobesednik.ru.
– Изъяли все мои сбережения, – поясняет Анжелика. – Они лежали на виду, мы их никогда не прятали.
– Большая сумма?
– Около 1 млн рублей, все, что у меня есть.
– Протокол изъятия составили?
– Да. Правда, купюры не были описаны, хотя в пакет их все же запечатали, и Николай на нем расписался. Но это в любом случае нарушение. Мне непонятно, кстати, почему они вообще изъяли деньги. Они, к слову, даже в холодильник заглянули.
Мне рассказывали, что один из тех, кто проводил обыск, сказал другому: «Беги, смотри, что в холодильнике у Платошкина лежит». А Николай им бросил: «Вы думаете, что у меня там автомат Калашникова?»
Обыск проводили молодые ребята, лет под 30, рвение проявляли… Мне кажется, сейчас они, общаясь с ним, уже поняли, что никакой он не террорист, а просто человек, который имеет свое видение ситуации в стране, и предлагает варианты, как ее исправить.
– А что с вашими сбережениями в итоге?
– Я прошу вернуть деньги, а мне отвечают: «Докажите, что они ваши».
Не понимаю – взяли у меня дома, все мои накопления... А теперь я должна доказывать, что это мои деньги.
На днях Мосгорсуд будет рассматривать этот вопрос – я подала заявление.
– Почему Мосгорсуд?
– В Басманном сказали, что не будут ничего рассматривать, типа, пусть Следственный комитет все решает. Потому я написала жалобу уже на Басманный суд. И вот ее-то на днях и должны рассматривать в Мосгорсуде. [23 сентября Мосгорсуд внял претензиям и отправил дело на вторичное заседание Басманного суда в другом составе, как и требовала Анжелика. Новое заседание состоится 9 октября — прим. Sobesednik.ru]
– А что дал обыск на квартире Платошкина?
– Да ничего, насколько я понимаю. И даже не знаю, были ли там понятые...
– Когда назначено следующее заседание суда по делу Платошкина?
– Пока точно неизвестно. Думаю, на этой неделе все станет ясно.
– Так экспертиза его ролика готова?
– Точно непонятно, но вроде как она уже есть. Странно, что человека держат под домашним арестом уже столько времени, а даже нет заключения, что он говорил что-то такое, что можно счесть призывами к беспорядкам.
– Какой именно ролик изучают эксперты?
– Этот вопрос не оглашается, адвокат этого тоже не говорит, так как с него взяли подписку о неразглашении.
– Делают экспертизу только одного ролика?
– Вообще речь шла об одном ролике. По крайней мере, я так поняла. Но на последнем суде представитель СКР заявил, что они сейчас рассматривают очень много роликов – прозвучала цифра, что им понадобится порядка 90 часов для того, чтобы изучить все ролики мужа на предмет наличия экстремистских призывов, то есть вот этой самой 212 статьи, по которой его пытаются привлечь.
– Этот вопрос будет рассматривать тот же самый суд, который рассматривает вопрос о мере пресечения?
– Да, тот же самый. Басманный.
– Заседания открытые, и, получается, вы можете видеться с мужем только там?
– Да. А апелляцию на решение о том, что мера пресечения оставлена без изменения и отказывают в прогулках, рассматривает Мосгорсуд.
И все это при том, повторяю, что лингвисты еще даже не сказали своего слова. Так почему, спрашивается, не имея на руках веских доказательств его вины, человека помещают под домашний арест? Исходя их таких вот моментов, мы и делаем вывод, что Платошкина «закрыли» в связи с референдумом по Конституции и сентябрьскими выборами.
– Но и референдум прошел, и выборы. Думаете, теперь освободят?
– Как тут можно что-то сказать наверняка?
Читайте также: