ЕВРОПЕЙСКИЙ КАРГОБИЗНЕС АЛЕКСАНДРА УДОДОВА ВЫРОС НА 8 %
Немецкий логистический сервисный оператор VG Cargo, принадлежащий россиянину Александру Удодову, озвучил предварительные данные по работе в 2019 году
Немецкий логистический сервисный оператор VG Cargo, принадлежащий россиянину Александру Удодову, озвучил предварительные данные по работе в 2019 году. В отличие от большинства других европейских компаний, специализирующихся на наземной обработке авиационных грузов, VG Cargo показал положительную динамику.
СРАБОТАЛИ НА ПОВЫШЕНИЕ ВЫРУЧКИ И СНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ
Как сообщили в VG Cargo, в прошлом году компания показала «хорошие результаты». Согласно предварительным данным, в 2019 году было обработано более 80 тысяч тонн авиагрузов, по сравнению с 2018 годом рост составил на 8 %. Выручка предприятия увеличилась на 4,5%, при этом удалось снизить расходы на 2 %.
Показатели VG Cargo, работающей в авиагавани немецкого Франкфурт-Хана, расходятся с общими тенденциями на рынке грузовых авиаперевозок, который переживает затяжной кризис. Большинство других авиагрузообрабатывающих компаний Германии фиксируют падение объемов грузообработки и выручки в прошедшем году.
По словам Александра Удодова, успеху VG Cargo способствовали «дигитализация контроля за расходами и управления закупками, оптимизация рабочих процессов силами менеджмента, применение современных практик управления персоналом, а также высокое качество грузообработки и предоставление партнерам экспресс услуг».
Контрольный пакет VG Cargo Александром Удодовым был выкуплен в 2004 году. На тот момент это было небольшое предприятие, в котором работало только семь штатных сотрудников. Сейчас VG Cargo является одним из крупнейших европейских грузообработчиков и доминирует в хабе Франкфурт-Хана. Компания построила собственные складские мощности (более 35 тысяч квадратных метров), получила международные разрешения для работы с особо ценными предметами и сертификаты для прохождения грузов в особом режиме на немецкой таможне.
VG Cargo умело пользуется уникальными возможностями аэрогавани, которая остается одной из немногих на континенте, где разрешено работать круглосуточно, а, следовательно, обработка авиагрузов проходит в ускоренном режиме. К тому же Франкфурт-Хан чрезвычайно удобно расположен, из-за чего наземная доставка грузов считается оптимальной. В прошлом году VG Cargo расширила клиентскую базу за счет трех новых авиакаргоперевозчиков: российской «Скай Гейтс Эйрлайнс», а также китайских SuparnaAirlines и SF Airlines.
КОМПАНИЯ УДОДОВА РАЗВИВАЕТСЯ ВОПРЕКИ ГЛОБАЛЬНОМУ ОТРАСЛЕВОМУ КРИЗИСУ
Эксперты отмечают, что глобальный рынок авиаперевозок находится в затяжном кризисе и тянет за собой вниз сопутствующие отрасли, в том числе авиагрузообработку. Финансист из AtlasAirWorldwide Эд МакГарви отмечает, что «2019 год был вызовом для отрасли авиаперевозок» и винит в этом «Дональда Трампа, проблемы в международной торговле и несбалансированность тарифов».
По мнению гендиректора Международного совета аэропортов Анжелы Гиттенс, кризис был вызван «замедлением роста ВВП, торговой напряженностью между крупными государствами и прежде всего между КНР и США». «В октябре и декабре было снижение в отрасли авиагрузоперевозок и замедление роста пассажиропотока, что стало продолжением общей тенденции в 2019 году», - констатирует г-жа Гиттенс.
Предварительные результаты европейских перевозчиков указывают на длительную слабость рынка. AirFrance-KLM, LufthansaGroup и InternationalAirlinesGroup сообщили о снижении объемов грузоперевозок в годовом исчислении. Только TurkishCargo сообщила о декабрьском росте объемов.
Эксперты крайне осторожны в прогнозах. «Мы видим, что 2020 год не принесет значительного улучшения ситуации. На рынке появятся новые объемы, поэтому наступит относительное равновесие, но ценовое давление сохранится», - заявил финансовый директор Cargolux Максим Страус на конференции AirlineEconomicsGrowthers в Дублине. В целом аналитики придерживаются консервативных прогнозов, ожидая роста только в 2021 году.
Существенную нервозность создает угроза распространения нового китайского вируса. Международный совет аэропортов (ACI World) рекомендовал всем авиакомпаниям принять соответствующие меры по предотвращению распространения коронавируса.
В VG Cargo Александра Удодова настроены на 2020 год оптимистично. В компании заявили, что планируют по итогам 2020 года рост всех показателей за счет «прироста клиентской базы и предоставления новых логистических продуктов для клиентов из сферы электронной торговли».
ГДЕ ЕЩЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ БЕНЕФИЦИАР VG CARGO
У Александра Удодова помимо европейского есть развитый российский бизнес. Ему принадлежит ряд региональных и московских торгово-офисных центров, а также крупнейший отечественный комплекс по выращиванию шампиньонов «Грибная радуга». С осени прошлого года в Краснодарском крае начал работу санаторно-курортный проект Удодова «Термы». Этот проект является крупнейшей бальнеотерапевтической здравницей, запущенной за последние годы в РФ частным инвестором.