Социальные сети помогли найти девушку, которая числилась пропавшей 16 лет

16 лет назад Юля ушла из дома и не вернулась – и нашлась только в канун Нового 2020 года

Фото:  

А вы верите в новогодние чудеса? Вот вам живой пример семьи из Томска. 16 лет назад Юля ушла из дома и не вернулась. И вот в канун Нового 2020 года она нашлась, и семья отметит праздник вместе.

– Юле сейчас 39 лет, а она пропала в 22 года. Это было в сентябре 2003 года, – рассказывает сестра девушки, Нелли. – В этот день она просто пошла в магазин за семечками и больше не вернулась. Мы обращались в полицию, к общественным организациям, через месяц в МВД сказали, что не могут ничего поделать. Я обращалась в психиатрические больницы Томской области, просила показать фото пациентов, чтобы найти среди них сестру, но медики мне отказали. Я ведь понимала, что сестра могла не назвать своей фамилии. Дело в том, что Юля с детства отстает в психическом развитии, имеет группу инвалидности. Но ходить по району самостоятельно могла. Почему она пропала, неизвестно. Как она очутилась в Красноярске, не могу понять. Когда ее нашли в этом городе в 2003 году, она назвала только свое имя, фамилию не сказала, как и точный возраст. Ее определили как ребенка 16 лет и в ориентировке указали, что пропал ребенок.

Юлю нашла полиция в 2003 году.

– Мы распространяли на нее ориентировки, – поясняет Оксана Василишина, руководитель общественной организации «Поиск пропавших детей – Красноярск». – После этого нам позвонил ее брат, сказал, что они узнали Юлю и это их сестра. Думаю, что произошла путаница из-за ее возраста, поэтому так долго девушку не могли найти. В то время еще не было такого активного развития социальных сетей.

Она помнила свою собаку

– Я еще не виделась с сестрой, но на связи с ее докторами из психоневрологического интерната. Жду, когда ей восстановят паспорт, и сразу заберу сестру домой, – обещает Нелли. – Не знаю, вспомнит ли она нас, я по интернету отправила врачам фото. К сожалению, семейных снимков очень мало осталось. Но у нас была собака, я отправила сестре фото, чтобы она ее вспомнить могла. Я понимаю, что Юле придется привыкать к нам заново. Конечно, она может не сразу всех нас узнать, а если и узнает, то может не проявить никаких эмоций и закрыться. Раньше она могла засмеяться, улыбнуться, но, например, радости, восторга у нее никогда не было.

В семье 8 детей. К сожалению, два года назад умерла мама. Она очень ждала Юлю, но так и не узнала, что дочка ее жива.

– Очень надеюсь, что в Новый год мы с папой и все братья, сестры соберемся большой компанией и отметим этот праздник впервые за 16 лет все вместе с Юлечкой, – не скрывая радости, сказала нам Нелли. – Это какая-то сказка, в которую мы уже слабо верили.

Разыскное дело закрылось два года назад

Как выясняется, от социальных сетей есть не только вред, но и польза. Оказывается, Юлю нашли 8 сентября 2003 года возле одного из торговых центров Красноярска, она стояла и смотрела пустым взглядом в никуда. Кто она и откуда, не могла толком объяснить, назвала лишь имя.

Сначала незнакомку поместили в больницу, а затем «на ПМЖ» в психоневрологический интернат. Милиция отправляла запросы, но все тщетно, разыскное дело закрылось два года назад. И вот благодаря распространению волонтерами ориентировок в соцсетях нашлись родственники.

В романе «Одиночество в сети» польский писатель Януш Леон Вишневский безапелляционно заявлял: «Интернет не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни...» Но оказывается, что и у этой медали – интернет – есть вторая, и вполне счастливая сторона. Ну разве не новогоднее чудо эта история?!

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика