Священник, врач и депутат – о том, надо ли разрешать эвтаназию
Глава Минздрава неожиданно заявила, что вопрос о допустимости эвтаназии в России следует решать на референдуме
На минувшей неделе глава Минздрава Вероника Скворцова, возможно, неожиданно для себя заявила, что вопрос об эвтаназии (добровольный уход из жизни тяжелобольных людей. На данный момент запрещена законом. – Ред.) следует решать на референдуме.
Геннадий Малахов, целитель:
– Мнение россиян надо было спрашивать и проводить референдумы, когда вводили пенсионную реформу. Что же касается эвтаназии, то, конечно, есть исключительные случаи, когда она могла бы применяться, но в целом она не нужна: нужно, чтобы государство могло обеспечить людям достойную жизнь, достойное лечение и доступ к обезболивающим для тех, кто находится на крайней стадии. Поэтому вопрос не в том, нужно ли нам легализовать эвтаназию, а в том, что власти не справляются со своими обязанностями, раз эта тема возникает.
Федот Тумусов, депутат Госдумы, комитет по охране здоровья:
– Я против того, чтобы убивали людей. Независимо от того, какой у них диагноз. И как бы ни назывался сам процесс. И каким бы способом он ни осуществлялся. Потому что все равно это будет убийством.
Лида Мониава, директор хосписа «Дом с маяком»:
– Я об этом даже не задумывалась. Пожалуй, у меня нет позиции по этому вопросу.
Александр Мясников, доктор и телеведущий:
– У меня внутреннее убеждение, что этого делать нельзя! Тысячи раз я лично ставил на больных крест, а они необъяснимым образом выживали. В мире ежегодно 10 млн самоубийств, а 20 млн – неудачных попыток! Ориентироваться на настроение пациента нельзя, иначе это может перейти в сферу услуг.
Димитрий Смирнов, священник:
– Для церкви на эту тему дискуссии быть не может. Есть заповедь – не убий. Конечно, нашим людям не всем это понятно. Во-первых, греческое слово «эвтаназия» (хорошая смерть. – Ред.), а во-вторых, у нас давно привыкли даже не убивать, а шлепать. На референдуме результат может быть печальным. Если у нас даже главный охранитель прав человека – Татьяна Москалькова – говорит, что она сторонник эвтаназии, можно только развести руками: «Вот и все, приехали».
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №42-2019 под заголовком «Нужна ли эвтаназия».