08.11.2019

Священник, врач и депутат – о том, надо ли разрешать эвтаназию

Глава Минздрава неожиданно заявила, что вопрос о допустимости эвтаназии в России следует решать на референдуме

Фото: Вероника Скворцова // фото: Global Look Press

На минувшей неделе глава Минздрава Вероника Скворцова, возможно, неожиданно для себя заявила, что вопрос об эвтаназии (добровольный уход из жизни тяжелобольных людей. На данный момент запрещена законом. – Ред.) следует решать на референдуме.

Геннадий Малахов, целитель:

– Мнение россиян надо было спрашивать и проводить референдумы, когда вводили пенсионную реформу. Что же касается эвтаназии, то, конечно, есть исключительные случаи, когда она могла бы применяться, но в целом она не нужна: нужно, чтобы государство могло обеспечить людям достойную жизнь, достойное лечение и доступ к обезболивающим для тех, кто находится на крайней стадии. Поэтому вопрос не в том, нужно ли нам легализовать эвтаназию, а в том, что власти не справляются со своими обязанностями, раз эта тема возникает.

Федот Тумусов, депутат Госдумы, комитет по охране здоровья:

– Я против того, чтобы убивали людей. Независимо от того, какой у них диагноз. И как бы ни назывался сам процесс. И каким бы способом он ни осуществлялся. Потому что все равно это будет убийством.

Лида Мониава, директор хосписа «Дом с маяком»:

– Я об этом даже не задумывалась. Пожалуй, у меня нет позиции по этому вопросу.

Александр Мясников, доктор и телеведущий:

– У меня внутреннее убеждение, что этого делать нельзя! Тысячи раз я лично ставил на больных крест, а они необъяснимым образом выживали. В мире ежегодно 10 млн самоубийств, а 20 млн – неудачных попыток! Ориентироваться на настроение пациента нельзя, иначе это может перейти в сферу услуг.

Димитрий Смирнов, священник:

– Для церкви на эту тему дискуссии быть не может. Есть заповедь – не убий. Конечно, нашим людям не всем это понятно. Во-первых, греческое слово «эвтаназия» (хорошая смерть. – Ред.), а во-вторых, у нас давно привыкли даже не убивать, а шлепать. На референдуме результат может быть печальным. Если у нас даже главный охранитель прав человека – Татьяна Москалькова – говорит, что она сторонник эвтаназии, можно только развести руками: «Вот и все, приехали».

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №42-2019 под заголовком «Нужна ли эвтаназия».

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика