02.04.2019

По СанПиНу удалось договориться, по неналоговым платежам – нет?

Юридический обозреватель Sobesednik.ru — о двух историях взаимоотношений власти со своим населением

Фото: // фото: Jeff Wheeler / ZUMAPRESS.com / Global Look Press

Юридический обозреватель Sobesednik.ru — о двух историях взаимоотношений власти со своим населением.

Предприниматели всячески пытались отложить включение неналоговых платежей в Налоговый кодекс. Под ними понимаются экологический, утилизационный и курортный сборы, плата за негативное воздействие на окружающую среду, проезд большегрузов по автодорогам, обязательные отчисления операторов связи.

Тема муссируется не первый месяц, представители бизнеса через Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) донесли до президента мысль, что эта инициатива усиливает давление на бизнес. Это обычный намек, и весьма прозрачный — за бизнес обычно платит население.

Но все это не убедило Минфин. Сказалось, наверно, что уже в прошлом году бюджет пополнился 316,6 млрд. руб. Так что накануне был представлен еще один вариант. Рубикон прошел по экологической теме. Как сообщают «Ведомости», главное, что изменилось — возможность утилизации отходов. Если ранее финансовое ведомство хотело обязать платить всех эконалог, то теперь в проекте появилось упоминание о самостоятельной утилизации отходов в зачет экологического платежа. И пока все. Бизнес боится и роста неналоговых платежей, и роста их количества, а Минфин не находит других точек для компромисса.

 

Также стало известно, что совместная работа Роспотребнадзора и предприятий общественного питания закончилась созданием новых правил по питанию — СанПиН, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Предыдущие были созданы еще в 2002 г., а сейчас по меркам ресторанного бизнеса — новая реальность, так что будущий документ своевременен. Текста проекта пока нет в открытом доступе, известно, что новый СанПиН будет поделен на обязательную и рекомендательную части.

Учитывая, что рекомендации направлены на обеспечение производства безопасной и качественной продукции, в них содержатся различные требования по гигиене персонала и чистоте помещений, они тоже носят обязательный характер. Но судя по всему, эти правила — плод консенсуса сферы общепита со своим регулятором — Роспотребнадзором.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика