Гибель титана

Репортаж с койки нового плацкартного вагона, в котором больше не будет резервуаров с кипятком, духоты и ног в проходе

Фото: "Русский Взгляд"

Репортаж с койки нового плацкартного вагона, в котором больше не будет резервуаров с кипятком, духоты и ног в проходе.

Первое ощущение – «подушка могла быть и помягче» – обманчиво. Она с секретом: с одной стороны – твердая, с другой – гораздо нежнее.

Главные изменения плацкартного интерьера, которые РЖД представили на прошлой неделе, не только дизайнерские, но и идеологические. Пассажирам самого популярного в России типа вагона постарались предоставить право выбора. Хочется уединения – закрывайся специальной шторкой, хочешь общаться с соседом – крепи ее к стене петлей на магните. Идею создать личное пространство дизайнеры подсмотрели у самих путешествующих.

– Люди часто берут простыни, на которых должны спать, и завешивают ими полку. Похоже на китайский квартал, – говорит автор дизайна Дмитрий Назаров. Представить его самого, в элегантном пиджаке, на нижней боковушке с подстаканником в руке – нереально.

Впрочем, лежать, занавесившись по-новому, в замкнутом пространстве все равно неуютно – мешают ассоциации. Да и звук плиссированная ткань легко пропускает – от проблемы храпа не уехать даже в новом вагоне РЖД.

Возле каждого места – две розетки: для обычной вилки и для USB. Чай остается национальной идеей: на четыре места – восемь выемок для стаканов (можно оставить стакан и на специальной верхней полке). Настоящая революция – боковая лестница. Пусть по ней не очень удобно карабкаться на вторую полку, главное, что ноги теперь упираются прямо в нее, а не в голову идущих за кипяточком.

Эпоха титана тоже подошла к концу. Напротив купе проводника его сменил планшетный компьютер, по которому можно заказать еду и напитки. Кстати, конец каждого вагона оборудован автоматом с напитками, а каждый туалет – пеленальным столиком.

– Полки увеличились в длину и ширину. Правда, всего на несколько миллиметров, – перечисляет новации сотрудник РЖД Иван. – Тут, к сожалению, мы были ограничены размерами вагона. Первое время будет проходить обкатка нового вагона в тестовом режиме, будем собирать замечания, что-то доделывать... Возможно, появится кнопка для вызова проводника. И не исключено (и мы это пока не анонсируем), что можно будет даже заказать из вагона такси на вокзал.

К сожалению, пока новый плацкарт никуда не едет:  это лишь макет на выставке «Транспорт России». Но, обещают в РЖД, на рельсы он встанет уже в конце этого года. Цена билетов при этом не изменится. Тут уж как повезет. Удастся купить билет в такой вагон – поедешь, как человек XXI века, нет – как человек века ХХ (последний раз плацкарт кардинально менялся в 60-е годы).

А вот пассажирам купе на обновление рассчитывать не стоит: там в основном изменится лишь цветовая гамма.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №46-2018 под заголовком «Гибель титана».

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика