Что на самом деле знают российские учителя по своим предметам?
Почти половина учителей математики не справились с тестом по типу ЕГЭ. И эти люди гнобят детей за таблицу умножения!
Предварительные итоги исследования Рособрнадзора показали страшную вещь: почти половина российских учителей математики не справились с тестом по типу ЕГЭ. И эти люди гнобят детей за косяки с таблицей умножения!
Речь идет о тестировании учителей посредством единых федеральных оценочных материалов – ЕФОМ. Это такой ЕГЭ для тех, кто сам к нему готовит. Облажались в процессе не только математики: учителя информатики показали аналогичный результат. То есть мой знакомый школьник, недавно похваставшийся, что поставил антивирус на ноут своей информатичке – она не знала, как это сделать, – не врал. Преподаватели факультативного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 4–5-х классов тоже огорчили. Об этом сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.
Лучше всего педагоги справились с тестированием по обществознанию и праву, а также по русскому языку. Тест прошли 75% испытуемых. Всего в исследовании участвовали 22 тысячи педагогов из 67 регионов России. Так что в его репрезентативности сомневаться не приходится. А вот его анонимность огорчает: невозможно вычислить незнаек от образования.
Странно, но у проваливших тесты учителей нашлась защита в лице министра просвещения Ольги Васильевой. Она заявила, что «исследование является некорректным от начала и до конца» и еще не завершено. В чем некорректность, не пояснила. Сказала, что просто в этом убеждена. А спорить с уверовавшим во что-либо очень сложно.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №45-2018 под заголовком «Незнайки в школах».