Вопрос недели. За угрозы сгоряча действительно можно получить срок?
Юридический обозреватель Sobesednik.ru — о совсем не курьезном суде за данное на эмоциях обещание «все здесь взорвать»
Юридический обозреватель Sobesednik.ru — о совсем не курьезном суде за данное на эмоциях обещание «все здесь взорвать».
Композитор Михаил Орлов стал фигурантом уголовного дела по статье 207 УК РФ — за «ложное сообщение о готовящемся акте терроризма».
Дело было так. Музыкальный деятель проживает на севере Москвы, в его дворе уже полгода возводится элитный жилой комплекс. Работы, уверяет композитор, ведутся и днем, и ночью, что уже является нарушением закона.
В тот день Михаил Орлов не менее пяти раз звонил в полицию, работы прекращались, но вскоре возобновлялись вновь. Нервы не выдержали, и мужчина произнес: «Да я вам взорву все к чертовой матери!» Оперативники в этот раз действовали стремительно, возбудив уголовное дело.
Вроде так может случиться с каждым — брякнуть подобное как нечего делать. Но объективная сторона такого преступления (то есть то, что проявляется в действительности) характеризуется только действием в виде заведомо ложного сообщения. Такое сообщение может быть выражено в любой форме, как анонимно, так и с указанием автора, и направлено любому адресату — органам власти, руководителям предприятий, учреждений, организаций, а также отдельным гражданам...
Поэтому не до смеха. Так как заведомо ложное сообщение наказывается штрафом до двухсот тысяч рублей либо обязательными либо исправительными работами, вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.
Ответственность исключается в случае добросовестного заблуждения лица или неправильной оценки передаваемой информации. Остается надеяться на последнее, ведь дело уже передано в Головинский районный суд Москвы.