Уточка за океаном. Как сторонники Навального митингуют в США

Организатор антикоррупционной акции — о том, как русские и американцы митингуют в Сан-Франциско

Фото: Акция в Сан-Франциско // Кадр YouTube

Организатор антикоррупционной акции — о том, как русские и американцы митингуют в Сан-Франциско.

Вечером 11 июня, когда в РФ уже перевалило за полночь, в Сан-Франциско состоялась антикоррупционная акция, приуроченная ко Дню России. Участники мини-протеста проскандировали лозунги против Путина и Медведева и выпили безалкогольного шампанского. Sobesednik.ru поговорил с организатором мероприятия — главным редактором газеты «Новая Москва 24» Виталием Атаевым-Трошиным:

— Сколько было человек на акциях?

— Не знаю, как прошла акция в Нью-Йорке, не знаю подробностей, но здесь у нас было очень активно: я не ожидал, что кто-то вообще придет. Навскидку можем сказать, что американцев было человек пять-семь и наших было человек двенадцать. Это много для Сан-Франциско — для города, где наши соотечественники обычно не реагируют на такие события, считают, что в России совсем беда бедой и ничего не исправить. Но тем не менее я очень благодарен всем за то, что они пришли.

Думаю, собралось бы больше, если было бы больше информации, больше рекламы. Мы решили все в последнюю минуту: я взял на себя эту инициативу просто потому, что я не знаю людей, которые жили бы здесь давно. Я и сам жителем Америки стал недавно. Начал учиться здесь, хочу получить образование, но раз-два в месяц летаю в Россию. Не простил бы себе, если бы остался дома на диване. Если бы кто-то организовывал, пришел бы с поддержкой — но тут пришлось организовать самому.

— Вы, получается, живете на две страны сейчас?

— Да, бесконечно мотаюсь туда-сюда, очень зависим от Москвы и от России. Кстати, надо сказать, что пришли именно россияне — не белорусы, не украинцы — были либо родившиеся в России, либо имеющие российское гражданство.

— Каков процент русскоязычного населения в Сан-Франциско?

— Ну дело в том, что в США говорят по-русски миллиона три-четыре: и армяне, и грузины, и даже некоторые немцы — лично знаю таких. В Сан-Франциско же около двадцати тысяч человек с российским паспортом. Это через консульство надо узнавать, но не думаю, что все из русских в консульство обращаются, не все прикреплены — консульству не все доверяют.

— А вы уведомляли консульство, полицию о том, что будете проводить акцию? И какова вообще в Америке процедура согласования?

— Если вы хотите собраться мирно, не перекрывая движения, то никакого согласования не надо. Но у нас у всех советская закалка — надо, чтобы нашим людям показали бумажки, что все безопасно, поэтому все равно уведомляем полицию и местную администрацию.

— Это первая ваша акция здесь?

— Моя лично — вторая. Я приходил к консульству 9 мая, потому что семьи всех, кто родился в Советском Союзе, понесли во время войны потери, и для меня 9 мая в России — это не праздник, а день скорби. Если бы я в этот день был в Москве, я пошел бы с пикетом и там. В общем, пришел с плакатом к консульству — постоять, поговорить с теми, кто идёт по соседству. Но из консульства вышли, оскорбили, наговорили кучу гадостей — было ощущение, будто я попал в Новой Москве в администрацию…

— Вас оскорбили сотрудники консульства?

— Ну я не знаю, кто они такие — может, они не сотрудники консульства, а ремонтники консульства, но они говорили со мной на чистом русском языке, они вышли из здания консульства, целая толпа — ну не бандиты же какие-то.

— Сегодня консульство закрыто. Значит, в этот раз никакой реакции не было?

— Нас точно слышали и видели: собрались соседи, были камеры, у людей в домах были окна открыты. Про нас говорили местные русскоязычные СМИ, были представители «Нового Русского радио», СМИ Сан-Франциско.

— А в протестных акциях в России вы участвуете? К какой-то политической партии принадлежите?

— Я был на акции 26 марта в Москве как журналист, регулярно на каких-то мероприятиях в Новой Москве. Ни к какой партии не принадлежу, просто поддерживаю курс Алексея Навального. Но если появится какой-то человек кроме него, который меня заинтересует, буду поддерживать и его.

— Как вы думаете, как эти акции пройдут в России? Насколько серьёзно к ним отнесутся власти?

— К сожалению, одни и те же законы в российских регионах трактуются абсолютно по-разному. Говорить о какой-то формуле протеста очень трудно. Требования наверняка будут услышаны, но я думаю, люди, находящиеся у власти, будут там сидеть до последнего, пока к ним не зайдут в кабинет.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика