Как не стать героем, или Правила жизни в русском мире

Редактор сайта Sobesednik.ru — о том, почему российские журналисты недовольны инсценировкой убийства Аркадия Бабченко

Фото: Глава СБУ Василий Грицак, Аркадий Бабченко и генпрокурор Украины Юрий Луценко на брифинге 30 мая // стоп-кадр прямой трансляции, которая чуть не рухнула под большим количеством запросов

Редактор сайта Sobesednik.ru — о том, почему российские журналисты недовольны инсценировкой убийства Аркадия Бабченко.

Почти сразу после того, как стало известно, что «смерть» Аркадия Бабченко была постановкой с целью предотвратить его настоящее убийство, российские журналисты, которые днем того же дня скорбели по неубитому, начали возмущаться тем, как их «использовали».

Эти недовольные немного забыли, в какой стране и даже в каком мире живут. Они живут, напомним, в «русском мире», в котором журналистов, имеющих к власти вопросы и претензии, нередко убивают.

Мир этот для многих неуютен, поэтому они предпочитают жить в другом, выдуманном мире. В этом выдуманном мире у российской журналистики возникли проблемы с квалификацией теперь, когда ее «использовала» злая Служба безопасности Украины, а не когда публичная политика в стране умерла и наше ремесло на добрую половину превратилось в пересказы слухов и высокопоставленных «сливов». В этом мире «несистемные» политики сперва стращают избирателей новым 1937-м, а затем собачатся с ближайшими соратниками так, будто второе с конца место на ближайших выборах, за которое они дерутся, что-то значит.

Когда кто-то выдергивает нас из выдуманного мира в реальный, это бывает больно. Но когда он делает это, спасая свою жизнь, а наше пробуждение — не более чем побочный эффект, предъявлять претензии из серии «Скажи, а почему ты вместе с танком не сгорел?» тому, кого только вчера оплакивал, — это какой-то удивительно бессмысленный цинизм. В нем нет профессионального недоверия к любой информации и нет борьбы за правду, в нем есть только злоба сброшенных с высоты положения «над схваткой».

Притом что даже среди стоящих над этой схваткой давно стало хорошим тоном снисходительно посмеиваться над попытками Украины вырваться из «русского мира» и двигаться в сторону Европы. Именно это, видимо, и есть объективность и непредвзятость.

Все эти годы между «русским миром» и Украиной продолжается война. Настоящая, а не только информационная, в которой журналистов так жестоко «использовали». И Аркадию Бабченко в те сутки, которые он провел не среди официально живых, не раз припомнили, что в этой войне он «выбрал свою сторону».

Может быть, и так. Но именно поэтому (если, конечно, рассказанное украинскими спецслужбами правда; но это мы узнаем довольно скоро — либо не узнаем никогда, что тоже будет показательно) у Аркадия Бабченко получилось выжить.

Есть ли шансы выжить в этой войне у тех, кто сегодня чувствует себя «использованным»? У тех, кто обвиняет Бабченко в переходе из цеха журналистов в цех сотрудников спецслужб, упрекает его в том, что он решил не дать себя убить? Мне кажется, любому из них было бы полезно провести некоторое время в раздумии на эту тему. Раз уж что-то мешает им просто присоединиться вот к этим коллегам Аркадия — на видео они смотрят трансляцию брифинга СБУ и узнаю́т, что Бабченко жив:

Теги: #Украина

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика