"Редкий глава "Жилищника" доживает до середины зимы"

Депутат московского райсовета — о том, почему выпавший в рекордном количестве снег в Москве убирают плохо и долго

Фото: Global Look Press

Депутат Совета депутатов Тимирязевского района Москвы Юлия Галямина — о том, почему выпавший в рекордном количестве снег в Москве убирают плохо и долго:

— Прошло четыре года с тех пор, как правительство Собянина решило монополизировать уборку всех дворовых территорий и создало по всем районам Москвы ГБУ «Жилищник». Уже тогда многие специалисты предупреждали: ничем хорошим это не кончится. Прошло четыре года — и мы каждый день в этом убеждаемся. Особенно зимой.

Русская зима, она снежная. И в снегопадах нет ничего неожиданного и удивительного. И готовить лопаты, перефразируя пословицу, надо летом. А лучше — не лопаты, а механизированные средства. Однако любой большой снегопад застает руководство «Жилищника» с неукомплектованным, демотивированным (в том числе из-за неполностью выплачиваемой зарплатой) и не снабженным нормальной техникой штатом дворников, отсутствием хоть какой-то четкой системы и реальной обратной связи с жителями. В итоге редкий глава «Жилищника» доживает до середины зимы. Обычно сдаются раньше — и на их место приходит новый камикадзе.

Сколько при этом у глав этих предприятий прилипает к рукам — посчитать практически невозможно. Однако, очевидно, уголовные дела возбуждаются довольно регулярно. Все бы ничего, да чище жить в городе от них не становится.

Над всем этим хаосом восседает московское правительство, которое из высоких кабинетов по сути руководит уборкой каждого двора. Глава Департамента ЖКХ лично каждое утро подписывает факсограммы с указанием методов очистки улиц и количества реагентов, которые надо использовать. И жаловаться на исполнителей московские власти предлагают тоже им — через портал «Наш город». В итоге главным для «Жилищника» становится отчетность перед Тверской, 13 по устранению выявленных нарушений, а не удовлетворение потребностей реальных заказчиков — московских налогоплательщиков.

Доходит до смешного: вычищают только тот клочок земли, который попал в кадр, а шаг вправо, шаг влево — конь не валялся. Или еще распространенная практика: дворников спешно «срывают» с домов, к которым они прикреплены, чтобы бросить на уборку двора, появившегося [в жалобе] на портале. Впрочем, само по себе попадание на портал проблему не решает: некоторые проблемы не вызывают у «Жилищника» никакого желания их ликвидировать. Отчего так — остается загадкой.

Но как бы то ни было, результат налицо: снег не убирается, люди недовольны, но у районных исполнителей и у городского руководства все хорошо: они все живут в виртуальном мире, где снег вычищен по самое не балуй. А нам с вами остается только тыкать районных коммунальщиков лицом в снежные завалы и опускать их тем самым с виртуальных небес на землю. Где им совершенно неуютно и откуда так хочется сбежать, написав заявление по собственному желанию.

А всего-то надо было не выстраивать монополистов, а дать собственникам домов самим выбирать, кто и как будет убирать их двор — или компенсировав эти расходы из бюджета, или снизив налоги. Такой дворник, нанятый жителями, не будет бегать от них в другие дворы, не будет общаться с ними через Собянина, а выстроит нормальную работу с нормальным результатом. Но на такой схеме много не наворуешь, а потому в системе управленческих приоритетов нынешних властей такая схема будет находиться на последнем месте, — считает депутат Совета депутатов Тимирязевского района Москвы Юлия Галямина.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика