Андрей Рудомаха об избиении: На меня напали двое громил в масках
Sobesednik.ru побеседовал с экологом, избитым после расследования об очередном «вип-объекте» на юге России
Sobesednik.ru побеседовал с экологом, избитым после расследования об очередном «вип-объекте» на юге России.
28 декабря в Краснодаре неизвестные в масках напали на группу активистов Экологической вахты по Северному Кавказу, включая ее руководителя Андрея Рудомаху (на фото), который в результате попал в больницу с черепно-мозговой и лицевой травмами. Нападавшие похитили личные вещи и документы активистов. Руководитель Экологической вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха рассказал Sobesednik.ru, кто и за что его так жестоко избил.
– Мы приехали после экологической инспекции, которую проводили в районе поселка Криница на Черноморском побережье. Там мы выявили крупномасштабную незаконную стройку в лесном фонде на землях общего пользования. Стройку ведет компания АО «Аксис Инвестиции», которую через своего компаньона Алексея Тота контролирует питерский юрист и предприниматель Николай Егоров, известный также как одноклассник Владимира Путина. По всем признакам там строится очередная черноморская резиденция «для больших людей» в стиле виноградного шато. А когда мы вернулись в Краснодар, на подходе к дому на меня со спины напали двое громил в масках. Прыснули в глаза из баллончика, били руками и ногами по лицу. Всего нападавших было трое. Меня избили, еще одного нашего активиста и девушку-журналистку, которая ездила с нами, нейтрализовали с помощью перцовых баллончиков. После чего вытащили из машины две сумки с вещами, в которых было несколько фотоаппаратов и другое оборудование.
– Кто это был, по-твоему?
– Основная версия, что нападение было заказом со стороны АО «Аксис Инвестиции» при содействии сотрудников правоохранительных органов и подконтрольных им криминальных элементов. К сожалению, у нас есть основания полагать, что отдельными сотрудниками УФСБ по Краснодарскому краю сформирована организованная преступная группа, которая занимается подобными вещами.
– Начато ли расследование?
– Да, уголовное дело возбуждено, но по странной статье – «Грабеж». И вообще, реакция крайне слабая. За 10 дней преступников так и не нашли, хотя их несложно было установить по горячим следам.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №1-2018.