Плацкарт не по карману. Пора ли отказываться от поездов?

Sobesednik.ru поинтересовался у известных людей и экспертов их мнением о том, что поезд теперь стал дороже самолета

Фото: Global Look Press

Sobesednik.ru поинтересовался у известных людей и экспертов их мнением о том, что поезд теперь стал дороже самолета.

Стоимость перелетов в России не отличается от стоимости поездки в плацкартном вагоне, а иногда путешествие самолетом даже дешевле. С таким заявлением выступила Федеральная антимонопольная служба. «Собеседник» провел свое исследование, которое подтверждает выводы ФАС. К примеру, слетать в Краснодар из Москвы и обратно на ближайшие выходные стоит 2970 руб. Самые же дешевые билеты на поезд обойдутся в 4191 руб. Но снижать цены железнодорожный монополист не намерен. Чем объяснить проблему и не пора ли отказываться от поездов?

Сергей Попов, Союз пассажиров: 

– У РЖД достаточно мало плацкартных вагонов. И зачем снижать цены, если все равно купят? Конкуренции-то нет. Компания даже пыталась добиться от ФАС согласия на повышение стоимости перевозок с 2018 года. И фактически прибегла к шантажу, приостановив продажу билетов с 1 января. Но ФАС все равно не дала добро.

Татьяна Буланова, певица:

– Качество обслуживания на железной дороге за последние годы значительно выросло. Но действительно дешевле из Питера в Москву слетать на самолете, чем доехать на «Сапсане» первым классом. Правда, я люблю более долгие ночные поезда, тогда тратишь время на дорогу не впустую, а на сон. Плюсы поездов еще и в том, что они ходят из центра города и не нужно добираться до аэропорта.

Василиса Володина, астролог:

– Перемены в лучшую сторону у РЖД заметны. И проводники стали более приветливы. Проблема с ценой действительно есть. Наверное, это можно объяснить тем, что рельсы дорого строить. Но я делаю выбор с точки зрения безопасности, а не стоимости. Нештатная ситуация на земле переносится легче, чем в воздухе.

Олег Нилов, депутат Госдумы:

– Государство субсидирует авиарейсы. В тот же, например, Калининград. Поэтому они могут быть дешевле. Но как формируются тарифы РЖД – непонятно. Нужно делать билеты доступнее для тех же студентов.

***

Материал вышел в издании «Собеседник» №44-2017 под заголовком «Вопрос ребром: Нам любые дороги дороги?».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика