На ближайшей к Земле пригодной для жизни планете нашли радиацию

Астрономы обнаружили ближайшую к нашей Солнечной системе экзопланету, пригодную для жизни.

Британские ученые выяснили, что экзопланета Проксима Б, которая вращается вокруг звезды Проксима Центавра, является ближайшей к Земле планетой, пригодной для существования органической жизни, пишет журнал Nature.

Открытие совершила группа исследователей под руководством Гильема Англада-Эскуде из Университета королевы Марии в Лондоне.

«Хорошая новость состоит в том, что она (планета) расположена близко. Однако расположение по соседству – это не просто приятный момент, это сбывшаяся мечта для астрономов, желающих продолжать наблюдения за объектом», – заявил один из авторов работы Ансгар Рейнерс.

По мнению ученых, Проксима Б является ближайшей к нам из уже открытых планет земного типа.

Проксима Б расположена на расстоянии всего 4,2 светового года от Солнечной системы, эта дистанция в 266 тысяч раз превышает расстояние от Земли до Солнца. До сих пор самыми близкими к нам считались планеты, обращающиеся вокруг красного карлика TRAPPIST-1. Расстояние от Земли до нее равняется 40 световым годам.

Масса Проксимы Б составляет 1,3 массы Земли. Она делает виток вокруг своего светила за 11,2 дня. Однако Проксима Центавра гораздо холоднее нашего Солнца, поэтому ее относительная близость не исключает наличия на поверхности планеты воды в жидкой форме.

По мнению ученых, у планеты может быть атмосфера, а температура воздуха на ее поверхности может составлять около 30–40 градусов. Без атмосферы этот показатель составлял бы 28,9–40 градусов ниже нуля.

Одним из наиболее неблагоприятных факторов Проксимы Б является возможное наличие высокого уровня ультрафиолетового и радиационного излучения, которое в 100 раз сильнее, чем на Земле.

[:wsame:]