Кто-то решил: Айрапетян должен сидеть
Мосгорсуд оставил в силе приговор бизнесмену Левону Айрапетяну, осужденному за мошенничество, узнал Sobesednik.ru
Мосгорсуд оставил в силе приговор бизнесмену Левону Айрапетяну, осужденному за мошенничество, узнал Sobesednik.ru.
В апреле этого года Айрапетяна признали виновным в мошенничестве: якобы он, обещая помощь, выманил 700 тыс. $ у матери экс-сенатора Изместьева, осужденного на пожизненный срок за особо тяжкие преступления (бандитизм, организация 13 убийств и теракта).
Мать преступника четыре года приходила в себя. А потом вдруг (когда возникло дело «Башнефти», в котором Айрапетяна пытались сделать одним из обвиняемых) вспомнила о своей обиде на бизнесмена. Сидящий на зоне для пожизненно осужденных экс-сенатор и его мать (практически одинаковыми словами, как уверяют адвокаты Айрапетяна) написали заявление и передали его в руки следователю, который вел дело «Башнефти». И – тут же было возбуждено уголовное дело, а их признали потерпевшими.
Замоскворецкий суд принимал за доказанное практически все, что говорили потерпевшие, и стандартно не реагировал на доводы защиты.
В Мосгорсуде, наоборот, больше говорили защитники Айрапетяна. Но достаточно было представителям противной стороны сказать: все было доказано – как судебная коллегия вынесла решение: оставить приговор в силе.
Собственно, когда все определено заранее, иного никто и не ожидает. Ну как можно реагировать, скажем, на такой пассаж?
В апелляционной жалобе адвокат Хечян обращает внимание суда, что время совершения так называемого преступления – получения денег – установлено расплывчато (с 1 июня по 30 августа 2010-го). Поэтому у Айрапетяна не было возможности защищаться, а ведь у него в конце июля случился инсульт и он до Нового года был в больнице.
Но суд считает, что 3 месяца – вполне себе установленный срок. У судьи даже не возникает вопроса: почему бывшая учительница Изместьева, так подробно рассказывающая, как она искала деньги и как боялась везти такие суммы (якобы деньги она передавала двумя частями), не помнит, когда именно их везла?
И все же одна дата – хоть и приблизительная – в приговоре есть: вторую партию денег мать экс-сенатора с адвокатом ее сына Антоновым привезли бизнесмену в августе. То есть когда Айрапетян был за рубежом, а потом в Москве, в больнице. Но суд на это несоответствие тоже не отреагировал.
И таких моментов в деле множество.
[:image:]
Отдельная история развивается вокруг состояния здоровья Айрапетяна. Он давно и тяжело болен. Некоторые из его заболеваний несовместимы с нахождением в тюрьме. И что же? Вот в Мосгорсуде выступает эксперт-криминалист Татьяна Максимова, сделавшая анализ динамики состояния Айрапетяна с 2003-го на основании данных медобследований и выписок из его болезней.
– Состояние здоровья ухудшается, – говорит Максимова. – Вылечить его уже нельзя, но можно поддерживать то, что есть. Для этого требуется нахождение в иных условиях. В частности, Айрапетяну в любой момент может потребоваться квалифицированная помощь кардиологов. Причем не позднее чем через 20 минут после начала приступа.
А судья иронично спрашивает, откуда у эксперта уверенность, что в СИЗО «Матросская Тишина», где сейчас находится Айрапетян, ему такой помощи не окажут.
Странный вопрос, ведь на предыдущем заседании мы все были свидетелями вот такой сцены. Бизнесмен присутствовал в зале по видеосвязи. Ему стало плохо, он попросил сделать укол. Председательствующая на процессе судья согласилась и даже вызвала врача. Заседание после этого продолжалось еще около получаса. Врач так и не подошел...
– Я на следующий день был у Айрапетяна в СИЗО, – рассказывает адвокат Хечян. – В тот день врача у моего подзащитного вообще не было.
Вот такое «правосудие» нам было в очередной раз продемонстрировано.
[:wsame:][:wsame:]