Секрет мирного марша. Как прошел ЛГБТ-прайд в Киеве

О том, как прошел Марш равенства в поддержку равноправия ЛГБТ, — в репортаже спецкора Sobesednik.ru в Киеве

Фото: 12 июня в Киеве прошел Марш равенства, призванный привлечь внимание к дискриминации ЛГБТ-сообщества // Диана Буцко / Sobesednik.ru

О том, как прошел Марш равенства в поддержку равноправия ЛГБТ, — в репортаже спецкора Sobesednik.ru в Киеве.

Киевский Марш равенства, призванный обратить внимание на ущемления прав ЛГБТ-сообщества, начался для его участников с тщательного досмотра. Все они проходили через рамку металлоискателя, установленную на единственном входе на территорию акции. Правоохранители проверяли каждую сумку.

Место проведения Марша было оцеплено с самого утра. Для обеспечения безопасности активистов было задействовано около 6 тысяч полицейских. Работали кинологи и взрывотехники. Ранее поддержку акции высказала глава Национальной полиции Украины Хатия Деканоидзе, пообещав «жестко реагировать на провокации». Вместе с руководителем СБУ Василием Грицаком Деканоидзе с утра следила за действиями подопечных. Такая поддержка ЛГБТ-сообществу в Украине оказана впервые. В прошлом году, к примеру, шествие закончилось столкновениями.

В рамках «КиевПрайда-2016» организаторы вели активную информационную кампанию. За две недели в метро появились плакаты, где известные украинцы поясняли, почему важно пойти на Марш. Свою поддержку прайду высказали певица Джамала, певица и писательница Ирэна Карпа, писательница Лариса Денисенко, ряд депутатов. Определенную роль сыграли и украинские СМИ. Журналисты подготовили много материалов, объясняющих, почему Украине нужен мирный Марш, и акцентировали внимание на акции в поддержку прав человека, а не на образе «гей-парада».

Подействовало ли все это, или силовые структуры нашли другие методы «общения» с радикалами, но последние особой активности не проявляли: ограничились угрозами устроить «сафари» после марша и спорами с активистами. Правда, без задержаний все же не обошлось. Как сообщили в украинской Национальной полиции, в разные участки были доставлены около 50 людей. Большую их часть задержали за пределами территории, где проходил прайд, и лишь одного — непосредственно на месте «за оскорбление участников марша».

[:image:]

«Я до этого не дорос»

К 9 часам прибывают первые участники марша — активисты Amnesty International и иностранные дипломаты. Хотя активистов еще совсем немного, противники Марша уже на месте. Женщина держит в руках плакат: «Киев против содомского греха». Рядом с ней стоит мужчина, представившийся Сидором Сидоровичем, с которым спорят активисты. Один из них, в футболке с национальной символикой и надписью «Бандера», объясняет оппоненту, что Конституция гарантирует «вольные собрания» каждому.

— Зачем столько правоохранителей? Вы отрываете их от работы, — не унимается «Сидор Сидорович».

— Это из-за вас. Если бы вас не было, они бы здесь не находились, — подключается к дискуссии парень с радужным флагом, поверх которого надпись «Love».

— Давайте будем толерантными на востоке [Украины], а не здесь устраивать шествия. Зачем гей-сообщество хочет наследовать имущество партнера, брать детей на воспитание? Представьте: приходят в садик две мамы или два папы — и навсегда портят ребенку его будущее!.. А что это, какой-то мат? — спрашивает «Сидор Сидорович» оппонента о переводе слова Love [англ. «любовь»] на его футболке.

— Вы не умеете читать? — парирует парень.

— Вы знаете, я до этого не дорос.

— До чего этого — до любви?

— Вы что, считаете, что это любовь? А другой любви не бывает? — негодует противник Марша равенства.

— А почему вы думаете, что люди, которые пришли сюда, говорят о сексе? Они говорят о любви и о равенстве.

— Любите на здоровье, почему бы не любить?..

[:image:]

Стоящие рядом правоохранители внимательно наблюдают за мизансценой.

— Видишь мужчину, который снимает видео? — полицейский взглядом указывает своему напарнику на лысого полного мужчину с телефоном в руках. — Уверен, что провокатор. Пошли-ка.

Они незаметно для толпы окружают мужчину, отгораживая его от остальных — «провокатор» устранен.

Неотъемлемая часть политики

Появляются депутат Верховной рады Украины Сергей Лещенко и представители Европейского парламента Ребекка Хармс, Ана Гомес, Софи Ин'т Велт. Их в мгновение окружают с десяток журналистов. Мужчина из толпы начинает выкрикивать гомофобские фразы. Его окружают полицейские, заламывают руки, а затем начинают воспитательную беседу:

— Вы обижаете людей, которые пришли сюда. Ведите себя вежливо, и к вам не будет претензий.

— Я говорю так, как есть. Эти *** [просторечное, бранное выражение] используют любую информацию против нас, — мужчина продолжает спорить с правоохранителями.

[:image:]

Тем временем представители Европарламента уходят к колонне. Они держат в руках флаг ЕС и радужное полотнище.

Депутаты приехали в Киев специально на прайд. Ребекка Хармс рассказывает, что поддерживает Украину в борьбе за демократию уже давно: она приезжала еще во время Евромайдана.

— Я думаю, равные права, в том числе для ЛГБТ, — неотъемлемая часть демократии. Поэтому я здесь, — поясняет нам причину своего приезда Хармс.

Софи Ин'т Велт обращает внимание на поддержку Марша украинскими властями. По ее словам, это очень «позитивный имидж, который Киев демонстрирует миру».

В этом году впервые поддержку прайду высказала Киевская городская администрация. Кроме того, в марше приняли участие и депутаты Верховной рады Украины — Мустафа Найем, Светлана Залищук, Мария Ионова, Алексей Мушак и Елена Кондратюк.

Права человека прежде всего

Группа Rhythm of Resistance начинает ритмично бить в барабаны. Участники марша пританцовывают в такт. Организаторы отдают команду к началу парада, и шествие трогается — «Сидор Сидорович» и женщина с плакатом пытаются преградить ему путь, но их уводят в сторону. По ветру грациозно разлетаются листовки, призывающие прекратить «пропаганду ЛГБТ».

[:image:]

Окруженные десятком журналистов, активисты идут вперед, скандируя «Права человека прежде всего». Время от времени они останавливаются, чтобы пресса могла нафотографироваться вдоволь. В первой колонне идут организаторы, депутаты и священник.

Организаторы подготовили с десяток кричалок, которые скандируют активисты: «Права человека превыше всего», «Бастуй, люби, права не отдавай!», «Права человека — моя гордость». «Права человека всегда актуальны», — скандирует Марш как бы ответ на обвинения радикалов, которые считают, что во время военных действий на востоке страны устраивать ЛГБТ-парады не ко времени.

Колонна доходит до площади Льва Толстого, где должно закончиться шествие. По разным оценкам, в Марше приняли участие от 1,5 до 3 тысяч людей. Часть активистов садится в автобусы. Их отправление задерживается, потому что, сообщают по рации, за оцеплением ожидают «бородатые ребята». Через несколько минут автобусы все же уезжают.

За воротами «дежурит» мобильный штаб, созданный накануне для «освобождения патриотов, которые будут захвачены полицией». Его координирует бывший глава департамента противодействия наркопреступности МВД Украины Илья Кива, ранее заявивший о своей неподдержке Марша. Мужчина в камуфляже, стоящий возле этого штаба, показывает средний палец вслед уезжающим активистам.

Остальная часть участников шествия уезжает на метро. Станцию «Площадь Льва Толстого» и пересадочную «Дворец Спорта» закрыли на выход, на платформах дежурили правоохранители, и уехать с этих станций могли только активисты.

«Кровавой каши», которую обещали представители «Правого сектора» [деятельность признана экстремистской, запрещена на территории РФ решением суда — прим. ред.], из «Киевпрайда» в итоге не сварили. Зато получилась мирная и яркая акция о правах человека — правах, которые гарантированы каждому.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика